п/п |
Наименование
дополнительной
профессиональной программы |
Категория
слушателей |
Код ОП |
Срок освоения (час.) |
Краткая аннотация программы |
1 |
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации |
Работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств, работники государственных профессиональных образовательных организаций |
ОП 34 |
40 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; актуальные вопросы психологической безопасности в образовательной организации; коррекция агрессивного поведения у подростков; техники разрешения конфликтов; коррекция страхов в подростковом возрасте; основы комплексной безопасности образовательных организаций; профилактические мероприятия антиэкстремистской направленности в образовательных организациях; организационные основы психологической помощи при кризисных состояниях и суицидальном поведении; социально-педагогическая реабилитация делинквентных детей и подростков; методы работы с учащимися по недопущению вовлечения в дестабилизирующие несогласованные массовые акции, противодействия распространению радикальной и иной деструктивной идеологии в образовательной организации; профилактика негативных проявлений в поведении подростков: троллинга, шутинга, моббинга и буллинга; психологические приемы формирования навыков безопасного поведения в образовательной организации; создание условий для комфортного осуществления образовательного процесса.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
2 |
Социально-культурная реабилитация и адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях культуры |
Работники государственных и муниципальных учреждений сферы культуры |
ОП 41 |
40 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений сферы культуры; организационно-правовые механизмы формирования доступной среды для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья; клинико-психологическая характеристика и особые образовательные потребности детей с расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями; психологические особенности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; социокультурные потребности и возможности лиц с особенностями психофизического развития; формы культурно-массовых мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья; организация культурно-досугового пространства в процессе реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья; композиционное построение культурно-досуговых программ для людей, имеющих ограниченные возможности здоровья; использование методов и приёмов арт-терапии в работе с инвалидами в учреждениях культуры; развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях народным декоративно-прикладным искусством; меры экстренного педагогического вмешательства при работе с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья; внедрение альтернативных форм библиотечного обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья; адаптивное чтение в контексте информационного пространства: инклюзивные сервисы в библиотеках; методика работы с особыми категориями граждан в музейных учреждениях.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации |
3 |
Традиционные и современные технологии в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства |
Работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств, работники муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа |
ОП 45 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере культуры и искусства; актуальные проблемы сохранения и популяризации этнохудожественного творчества; преемственность народных традиций в современном декоративно-прикладном творчестве как закономерность развития русской культуры; выявление, изучение, сохранение и актуализация культурного наследия народов Кубани; создание условий для реализации потенциала детей и молодежи в различных видах творческой деятельности; сохранение традиций народного декоративно-прикладного искусства как важнейший компонент духовно-нравственного воспитания детей; методика организации выставок декоративно-прикладного творчества.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
4 |
Экспозиционно-выставочная и просветительская деятельность в музейных учреждениях |
Работники государственных и муниципальных музейных учреждений |
ОП 49 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность музейных учреждений; разработка планов научного комплектования музейных фондов, научной концепции развития музея, концепций экспозиций и выставок; учет особых потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при подготовке экспозиции и разработке образовательных музейных программ; порядок приема и передачи музейных предметов во временное пользование в пределах Российской Федерации; особенности монтажа и хранения музейных коллекций в экспозиции; создание экспозиционно-выставочных проектов, современные тенденции разработки дизайн-проектов музейных экспозиций; методика и техника проведения экскурсий в музее.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
5 |
Тенденции развития современного театрального искусства и актерской техники |
Работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств, работники муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа |
ОП 51 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере культуры и искусства; способы интерактивного общения со зрителями во время проведения театрализованных представлений и праздников; тематические мероприятия как механизм художественно-педагогического воздействия на детскую аудиторию; театрализация, репетиция, монтаж как художественно-постановочные методы режиссера театрализованных представлений и праздников; элементы сценического движения как способ художественной выразительности сценического действия; методика развития актерского мастерства в контексте задач режиссуры театрализованных представлений.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
6 |
Методика преподавания хореографических дисциплин |
Работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств, работники муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа |
ОП 64 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере культуры и искусства; методика преподавания хореографических дисциплин; становление и развитие педагогических традиций хореографического образования в России; категории художественного языка и принципы внутривидовой классификации танцевального искусства; структура занятий и методика преподавания классического танца с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; партерная гимнастика как средство развития данных в подростковом возрасте; коррекция нарушений осанки у детей младшего школьного возраста средствами классической хореографии; исполнительское мастерство и культура танца в современной хореографии; специфика проведения занятий по современному танцу в коллективах различных форм и жанровых направлений; развитие силы ног у обучающихся хореографических отделений путем введения полупальцев в экзерсисе классического танца у станка; освоение народного мужского танца в хореографических ансамблях; особенности развития исполнительской техники обучающихся посредством изучения дробей; постановочно-этюдная работа, элементы импровизации в дуэтно-классическом танце; особенности композиционного построения танцевальных этюдов в различных национальных характерах; традиции русского народного танца как основа репертуара хореографического коллектива; этнические особенности кубанского танцевального искусства; организация концертно-творческой деятельности ансамблей народно-сценического танца планирование и этапы постановочно-репетиционной работы над хореографическим произведением; современные возможности хореографии в режиссуре массовых представлений; основные законы драматургии в хореографическом произведении; содержание и формы актерского мастерства в хореографии.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации |
7 |
Управление воспитательным процессом в образовательной деятельности |
Работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств |
ОП 70 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования; актуальные направления защиты прав ребенка на международном и национальном уровнях; социально-педагогическая адвокация в контексте защиты прав ребенка; приоритетные направления развития дополнительного образования в сфере культуры и искусства; организация управленческой деятельности и профессионально-личностного развития работников учреждений дополнительного образования; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса; инновационные формы и направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков; формирование духовно-нравственных ценностей у подростков посредством художественного образования основные направления работы с учащимися, находящимися в тяжелой жизненной ситуации, в организациях дополнительного образования; социально-педагогическая работа по предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних; профилактические мероприятия антиэкстремистской направленности в учреждениях дополнительного образования; особенности создания системы антинаркотической профилактики в учреждениях дополнительного образования; механизм создания условий для реализации потенциала детей и подростков в различных видах творческой деятельности; система сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования; особенности организации участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор их личностного роста; эффективные технологии взаимодействия с общественными организациями в системе социального партнерства; методика организации и проведения театрализованных и отчетных концертов, фестивалей и массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования; формы и методы проведения репетиций при подготовке массовых мероприятий; специфика организации досуга обучающихся в каникулярное время в учреждениях дополнительного образования; специфика проведения мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
8 |
Организационно-управленческие аспекты деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений клубного типа |
Работники муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа |
ОП 77 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: нормативно-правовое обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений клубного типа; требования трудового законодательства, регулирование трудовых отношений; требования по охране труда и пожарной безопасности; обеспечение антитеррористической защищенности учреждений культуры; психологические аспекты управленческой деятельности; современные информационные технологии; производственная, хозяйственная и финансово-экономическая деятельность учреждения; управление персоналом; основные требования к составлению и оформлению служебных документов; приоритеты государственной политики в сфере культуры и искусства; ресурсы менеджмента и эффективность их использования в сфере культуры; стиль руководства и его влияние на эффективность организации.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
9 |
Технологии культурно-досуговой работы с детьми и подростками |
Работники муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа |
ОП 78 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности культурно-досуговых учреждений клубного типа; основы трудового законодательства в Российской Федерации; актуальные направления защиты прав ребенка; социально-педагогическая адвокация в контексте защиты прав ребенка; основы психологии и педагогики; информационные технологии в социально-культурной сфере; развитие культурно-досуговой инфраструктуры на современном этапе; документационное обеспечение и основные требования к культурно-досуговой деятельности; сущность, функции, принципы, формы, методы и средства культурно-досуговой деятельности; технологии культурно-досуговой деятельности; методика работы с творческим коллективом; современные технологии организации досуга детей и подростков; создание специальных условий для реализации культурных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; обеспечение условий для реализации социально-культурных инициатив населения.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
10 |
Технологии культурно-досуговой работы с молодежью |
Работники муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа |
ОП 79 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности культурно-досуговых учреждений клубного типа; основы трудового законодательства в Российской Федерации; основы психологии и педагогики; информационные технологии в социально-культурной сфере; развитие культурно-досуговой инфраструктуры на современном этапе; документационное обеспечение и основные требования к культурно-досуговой деятельности; сущность, функции, принципы, формы, методы и средства культурно-досуговой деятельности; технологии культурно-досуговой деятельности; методика работы с творческим коллективом; современные технологии организации досуга молодежи; создание специальных условий для реализации культурных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; обеспечение условий для реализации социально-культурных инициатив населения.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
11 |
Технологии культурно-досуговой работы с людьми пожилого возраста |
Работники муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа |
ОП 80 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности культурно-досуговых учреждений клубного типа; основы трудового законодательства в Российской Федерации; основы психологии и педагогики; информационные технологии в социально-культурной сфере; развитие культурно-досуговой инфраструктуры на современном этапе; документационное обеспечение и основные требования к культурно-досуговой деятельности; сущность, функции, принципы, формы, методы и средства культурно-досуговой деятельности; технологии культурно-досуговой деятельности; методика работы с творческим коллективом; современные технологии организации досуга пожилых людей; создание специальных условий для реализации культурных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; обеспечение условий для реализации социально-культурных инициатив населения.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
12 |
Современные тенденции организации работы методических служб |
Работники методических служб муниципальных образований, работники муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа |
ОП 81 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: нормативно-правовое регулирование организации антинаркотической профилактики в учреждениях культуры; технологии менеджмента в социально-культурной сфере; современные подходы к организации проектной деятельности; основные формы работы муниципальных методических служб; клубные любительские объединения как одна из перспективных форм организации досуга населения; система социального партнерства; роль проектно-ориентированного подхода в инновационном развитии культурно-досуговых учреждений клубного типа; организация работы антиэкстремистской направленности в учреждениях культуры, особенности профилактики и борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма в молодежной среде; обеспечение медиабезопасности молодежи в сети "Интернет"; инновационные формы и направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков; волонтерская деятельность в учреждениях культуры как способ формирования социально-активной личности; основы комплексной безопасности учреждений культуры; требования к состоянию антитеррористической защиты учреждений культуры; требования к состоянию антитеррористической защиты учреждений культуры; нормативно-правовые основы документационного обеспечения управления в учреждениях культуры; организационно-правовые механизмы формирования доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях сферы культуры.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
13 |
Современные подходы к управлению деятельностью библиотек в рамках модельного стандарта |
Работники государственных и муниципальных библиотек |
ОП 82 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и нормативные документы, регламентирующие деятельность библиотек; нормативно-правовые требования трудового законодательства в области культуры и искусства; стратегии профессионального и личностного развития заведующих муниципальными библиотеками; стратегия развития информационно-библиотечного обслуживания в муниципальных библиотеках Краснодарского края; особенности организации проектно-исследовательской деятельности библиотек; развитие библиотек в рамках основных положений Модельного стандарта; организация системы комплексной безопасности библиотек; организация и обеспечение антитеррористической защищенности библиотек; маркетинговые технологии библиотечно-информационных ресурсов и услуг; инновационно-проектная деятельность библиотек; основные этапы социокультурного проектирования библиотек; этапы построения новых способов управления деятельностью библиотек; организация работы антинаркотической, антиэкстремистской направленности в библиотеке.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
14 |
Современные методы библиотечно-информационного обслуживания населения |
Работники государственных и муниципальных библиотек |
ОП 83 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законодательная база в области библиотечно-информационной деятельности; авторское право в библиотеке, защита персональных данных в библиотеке; нормативное и документационное обеспечение библиотек; использование электронных ресурсов библиотеки в справочно-информационном обслуживании пользователей; инновационные направления в работе библиотек; коммуникативная компетентность в деловом общении работников библиотек, профилактика конфликтов и конфликтных ситуаций в деловом общении; комплектование, обработка, изучение библиотечных фондов; различные формы работы с читателями разных возрастных категорий.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
15 |
Актуальные вопросы комплектования и каталогизации библиотечных фондов в современных условиях |
Работники государственных и муниципальных библиотек |
ОП 84 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: нормативно-правовые документы, регламентирующие работу с фондами муниципальных библиотек; авторское право в библиотеке, защита персональных данных в библиотеке; современные тенденции применения информационных технологий; комплектование фондов муниципальных библиотек в современных условиях; организация, ведение и редактирование каталогов в муниципальных библиотеках; основные правила формирования заголовков в библиографической записи; роль библиотек в организации книгоиздательского процесса; требование к текущему комплектованию фондов библиотек: основные способы закупок; информационное обеспечение библиографических ресурсов по культуре и искусству; актуальные вопросы обеспечения сохранности фондов в библиотеке.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
16 |
Инновационные формы культурно-просветительской деятельности библиотек |
Работники государственных и муниципальных библиотек |
ОП 85 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законодательная база в области библиотечно-информационной деятельности; авторское право в библиотеке, защита персональных данных в библиотеке; нормативное и документационное обеспечение библиотек; использование электронных ресурсов библиотеки в справочно-информационном обслуживании пользователей; инновационные направления в работе библиотек; коммуникативная компетентность в деловом общении работников библиотек, профилактика конфликтов и конфликтных ситуаций в деловом общении; особенности и специфика культурно-просветительской деятельности библиотек, формы и технологии культурно-просветительской деятельности библиотек.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
17 |
Фондовая работа в музейных учреждениях |
Работники государственных и муниципальных музейных учреждений |
ОП 86 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе:
нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность музейных учреждений; стратегии профессионального и личностного развития сотрудников музейных учреждений, технологии эффективного профессионального общения; порядок организации работы по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций; интеграция информационно-компьютерных технологий в музейную деятельность; научно-исследовательская, фондовая, просветительская, работа в музее; разработка планов научного комплектования музейных фондов, научной концепции развития музея, концепций экспозиций и выставок; атрибуция, изучение, введение в научный оборот музейных предметов; организация экспертизы культурных ценностей и музейных предметов; планирование, осуществление и оформление научно-исследовательских работ; методика работы с Государственным каталогом Музейного фонда Российской Федерации; порядок приема и передачи музейных предметов во временное пользование в пределах Российской Федерации; особенности монтажа и хранения музейных коллекций в экспозиции.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
18 |
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей струнно-смычковых инструментов образовательных организаций |
Работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств |
ОП 87 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; трудовое законодательство; современные информационные технологии в работе преподавателей учреждений дополнительного образования; современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; психолого-педагогические особенности работы с детьми разного возраста; нормативно-правовые основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; психологические предпосылки профессиональной успешности музыканта; современные методики обучения игре на инструменте; педагогический репертуар, подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей обучающегося; исполнительский анализ музыкальных произведений; методика подготовки и проведения урока в исполнительском классе; современные педагогические технологии; организация репетиционной и концертной работы.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
19 |
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей вокально-хоровых дисциплин (академическое пение) образовательных организаций |
Работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств |
ОП 88 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; трудовое законодательство; современные информационные технологии в работе преподавателей профессиональных образовательных организаций; современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; психолого-педагогические особенности работы с детьми разного возраста; нормативно-правовые основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; роль вокально-хорового пения в развитии индивидуального и коллективного творчества детей и подростков; актуальные проблемы подготовки хоровых дирижеров в условиях современных стандартов образования; освоение дирижерской техники в процессе работы над вокально-хоровыми сочинениями крупной формы; особенности постановки и развития детского голоса, основы звукоизвлечения, техники дыхания; сущность и специфика импровизации вокалистов; поиск выразительной интонации в достижении художественного образа в работе с хором и в классе сольного пения; принципы и формы сценической интерпретации в процессе обучения вокально-хоровому пению; особенности разработки презентационного сопровождения программно-методических материалов в рамках подготовки к общероссийским конкурсам; выразительные сценические средства для создания образа вокального произведения.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
20 |
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей духовых и ударных инструментов образовательных организаций |
Работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств |
ОП 89 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; трудовое законодательство; современные информационные технологии в работе преподавателей учреждений дополнительного образования; современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; психолого-педагогические особенности работы с детьми разного возраста; нормативно-правовые основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; психологические предпосылки профессиональной успешности музыканта; современные методики обучения игре на инструменте; педагогический репертуар, подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей обучающегося; исполнительский анализ музыкальных произведений; методика подготовки и проведения урока в исполнительском классе; современные педагогические технологии; организация репетиционной и концертной работы.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
21 |
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей струнно-щипковых инструментов образовательных организаций |
Работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств |
ОП 90 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; трудовое законодательство; современные информационные технологии в работе преподавателей учреждений дополнительного образования; современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; психолого-педагогические особенности работы с детьми разного возраста; нормативно-правовые основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; психологические предпосылки профессиональной успешности музыканта; современные методики обучения игре на инструменте; педагогический репертуар, подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей обучающегося; исполнительский анализ музыкальных произведений; методика подготовки и проведения урока в исполнительском классе; современные педагогические технологии; организация репетиционной и концертной работы.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
22 |
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей фортепиано образовательных организаций |
Работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств |
ОП 91 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; трудовое законодательство; современные информационные технологии в работе преподавателей учреждений дополнительного образования; современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; психолого-педагогические особенности работы с детьми разного возраста; нормативно-правовые основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; психологические предпосылки профессиональной успешности музыканта; современные методики обучения игре на инструменте; педагогический репертуар, подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей обучающегося; исполнительский анализ музыкальных произведений; методика подготовки и проведения урока в исполнительском классе; современные педагогические технологии; организация репетиционной и концертной работы.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
23 |
Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин в образовательных организациях |
Работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств |
ОП 92 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; трудовое законодательство; современные информационные технологии в работе преподавателей учреждений дополнительного образования; современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; психолого-педагогические особенности работы с детьми разного возраста; нормативно-правовые основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; теория и методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин; основные формы работы на занятиях по музыкально-теоретическим дисциплинам; традиции и перспективы в преподавании теоретических дисциплин в образовательных организациях; воспитание музыкального слуха как практический аспект музыкального восприятия; работа с канонами, одноголосием, интервальными и аккордовыми последовательностями в курсе изучения теоретических дисциплин.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
24 |
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей теоретических дисциплин государственных профессиональных образовательных организаций |
Работники государственных профессиональных образовательных организаций |
ОП 93 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; трудовое законодательство; современные информационные технологии в работе преподавателей профессиональных образовательных организаций; современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; психолого-педагогические особенности работы со студентами; нормативно-правовые основы обучения людей с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации обучения людей с ограниченными возможностями здоровья; теория и методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин; основные формы работы на занятиях по музыкально-теоретическим дисциплинам; традиции и перспективы в преподавании теоретических дисциплин в образовательных организациях; актуальные проблемы преподавания предметной дисциплины "сольфеджио"; воспитание музыкального слуха как практический аспект музыкального восприятия; работа с канонами, одноголосием, интервальными и аккордовыми последовательностями в курсе изучения теоретических дисциплин.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
25 |
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей оркестровых духовых и ударных инструментов профессиональных образовательных организаций |
Работники государственных профессиональных образовательных организаций |
ОП 94 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; трудовое законодательство; современные информационные технологии в работе преподавателей профессиональных образовательных организаций; современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; психолого-педагогические особенности работы со студентами; нормативно-правовые основы обучения людей с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации обучения людей с ограниченными возможностями здоровья; психологические предпосылки профессиональной успешности музыканта; современные методики обучения игре на инструменте; педагогический репертуар, подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей обучающегося; исполнительский анализ музыкальных произведений; методика подготовки и проведения урока в исполнительском классе; современные педагогические технологии; организация репетиционной и концертной работы.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
26 |
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей фортепиано государственных профессиональных образовательных организаций |
Работники государственных профессиональных образовательных организаций |
ОП 95 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; трудовое законодательство; современные информационные технологии в работе преподавателей профессиональных образовательных организаций; современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; психолого-педагогические особенности работы со студентами; нормативно-правовые основы обучения людей с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации обучения людей с ограниченными возможностями здоровья; психологические предпосылки профессиональной успешности музыканта; современные методики обучения игре на инструменте; педагогический репертуар, подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей обучающегося; исполнительский анализ музыкальных произведений; методика подготовки и проведения урока в исполнительском классе; современные педагогические технологии; организация репетиционной и концертной работы.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
27 |
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей хореографических дисциплин профессиональных образовательных организаций |
Работники государственных профессиональных образовательных организаций |
ОП 96 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; трудовое законодательство; современные информационные технологии в работе преподавателей профессиональных образовательных организаций; современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; психолого-педагогические особенности работы со студентами; методика преподавания хореографических дисциплин; становление и развитие педагогических традиций хореографического образования в России; структура занятий и методика преподавания классического и народного танца с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; организация концертно-творческой деятельности и этапы постановочно-репетиционной работы над хореографическим произведением; современные возможности хореографии в режиссуре массовых представлений; основные законы драматургии в хореографическом произведении; содержание и формы актерского мастерства в хореографии.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
28 |
Современные практики организации и сопровождения кинопоказа. Стратегии продвижения фильма к зрителю |
Работники государственных и муниципальных организаций кинематографии |
ОП 97 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организаций кинематографии; трудовое законодательство; современные информационные технологии в работе специалистов организаций кинематографии; менеджмент и формирование системы деятельности учреждения кинопоказа; осуществление экспертной оценки художественных достоинств и зрительского потенциала кино- и телепроекта; социокультурное партнерство кинотеатров и образовательных организаций в организации досуга детей и подростков; методы работы организаций кинопоказа с учащимися по недопущению вовлечения в дестабилизирующие несогласованные массовые акции, противодействия распространению радикальной и иной деструктивной идеологии; практика использования художественных фильмов для профилактики экстремистских и террористических настроений; социологические и маркетинговые исследования в киноиндустрии: оценка концепции, фокус-группы, тестирование материалов и экзит-поллы; классификация маркетинговых коммуникаций и суть их применения в киноиндустрии; рекламная деятельность в продвижении киноиндустрии.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
29 |
Стратегический маркетинг в деятельности парков культуры и отдыха |
Работники парков культуры и отдыха |
ОП 98 |
72 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: нормативно-правовое обеспечение деятельности парков культуры и отдыха; требования трудового законодательства, регулирование трудовых отношений; требования по охране труда и пожарной безопасности; обеспечение антитеррористической защищенности парков культуры и отдыха; психологические аспекты управленческой деятельности; современные информационные технологии; производственная, хозяйственная и финансово-экономическая деятельность парка; управление персоналом; основные требования к составлению и оформлению служебных документов; приоритеты государственной политики в сфере культуры и искусства; ресурсы менеджмента и эффективность их использования в сфере культуры; стиль руководства и его влияние на эффективность организации.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
30 |
Цифровая трансформация учреждений сферы культуры |
Работники государственных и муниципальных учреждений сферы культуры |
ОП 99 |
40 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений культуры; особенности цифровизации в учреждениях культуры; цифровая культура и цифровая трансформация общества; характеристика процесса цифровой трансформации: новые возможности и вызовы, порождаемые цифровой трансформацией; цифровая трансформация в образовании; подходы и методы цифровой трансформации культурных учреждений библиотеки будущего в контексте цифровой трансформации общества; проблемы и перспективы мобильных технологий в цифровом пространстве научных знаний в библиотеках; сервисное развитие услуг музея: внешние сервисы современных музеев; тенденции применения цифровых технологий в пространстве современного музея.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
31 |
Работа звуко- и светорежиссера в учреждениях культуры |
Работники государственных и муниципальных учреждений сферы культуры |
ОП 100 |
40 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений культуры; оформление культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; современные технологии звукозаписи и обработки звука; оборудование студии, работа в студии и запись музыки; акустика зала; работа команды во время мероприятия; составление технического райдера; технические особенности проведения мероприятий в условиях многофункционального зала; основные типы светового оборудования, их устройство и применение; принципы художественно-светового оформления; создание единого светового решения концерта и спектакля, световая партитура; техника безопасности при работе с осветительным, проекционным оборудованием, аппаратурой на сценической площадке.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
32 |
Антитеррористическая защищенность учреждений культуры |
Работники государственных и муниципальных учреждений сферы культуры |
ОП 101 |
40 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность сферы культуры; трудовое законодательство; современные информационные технологии в работе специалистов по антитеррористической защищенности учреждений культуры; ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры; категорирование объектов (территорий) в сфере культуры; порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) в сфере культуры; порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры; алгоритм составления паспорта безопасности объектов (территорий) в сфере культуры; мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры в зависимости от категории опасности.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации |
33 |
Особенности организации волонтерской деятельности в учреждениях культуры |
Работники государственных и муниципальных учреждений сферы культуры |
ОП 102 |
40 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений сферы культуры; законодательная база реализации волонтерского движения; понятие и принципы волонтерства; особенности развития волонтерской деятельности в России; личность волонтера; мотивы участия молодежи в волонтерской деятельности; основные направления волонтерской деятельности; инновационные формы и направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию; формирование духовно-нравственных ценностей.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
34 |
Современные технологии управления образовательной организацией |
Работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств |
ОП 103 |
40 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: законы и нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования; приоритетные направления развития дополнительного образования в сфере культуры и искусства; требования трудового законодательства, регулирование трудовых отношений; требования по охране труда и пожарной безопасности; обеспечение антитеррористической защищенности образовательной организации; психологические аспекты управленческой деятельности; современные информационные технологии; производственная, хозяйственная и финансово-экономическая деятельность образовательной организации; управление персоналом; основные требования к составлению и оформлению служебных документов; приоритеты государственной политики в сфере культуры и искусства; ресурсы менеджмента и эффективность их использования в сфере культуры; стиль руководства и его влияние на эффективность организации.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
35 |
Организация учебно-методической работы образовательных организаций |
Работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств |
ОП 104 |
40 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации; требования трудового законодательства, регулирование трудовых отношений; требования по охране труда и пожарной безопасности; обеспечение антитеррористической защищенности учреждений культуры; организация и координация программно-методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями; формирование общешкольной информационной системы; особенности работы с индивидуальными учебными планами.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |
36 |
Государственное и муниципальное управление в сфере культуры |
Работники органов местного самоуправления в области культуры |
ОП 105 |
40 |
Цель: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В программе: нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений культуры; основы культурной политики по обеспечению доступности и развитию библиотечной, музейной и кинодеятельности в муниципальных образованиях края; актуальные вопросы деятельности образовательных организаций сферы культуры; основные тенденции развития культурно-досуговой деятельности в Краснодарском крае; реализация государственных программ Краснодарского края; основные требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры; требования по пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры; актуальные вопросы соответствия требованиям по охране труда в учреждениях культуры; формирование муниципальных заданий на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ); основные вопросы оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли культуры в рамках поэтапного повышения средней заработной платы; предпринимательская и приносящая доходы деятельность муниципальных учреждений сферы культуры; порядок осуществления закупок, товаров, работ, услуг, с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации; организация эффективного менеджмента и администрирования в государственном и муниципальном управлении; особенности менеджмента в сфере культуры, алгоритм принятия управленческих решений.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации. |