Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" (группа "Преподаватели отделений хореографии государственных и муниципальных образовательных организаций, руководители хореографических коллективов культурно-досуговых учреждений клубного типа (народно-сценический танец)" | Краевой учебно-методический центр

Версия для слабовидящих

OK
Телеграм
VK

Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" (группа "Преподаватели отделений хореографии государственных и муниципальных образовательных организаций, руководители хореографических коллективов культурно-досуговых учреждений клубного типа (народно-сценический танец)"

Цели реализации программы

Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" (группа "Преподаватели отделений хореографии государственных и муниципальных образовательных организаций, руководители хореографических коллективов культурно-досуговых учреждений клубного типа (народно-сценический танец)") является повышение квалификации преподавателей хореографии и руководителей хореографических коллективов, формирование новых умений и навыков в области хореографического искусства, необходимых для расширения профессиональных компетенций.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:

-        способность анализировать факторы формирования и закономерности развития пластического языка, особенностей и перспектив развития хореографического искусства;

-        способность владеть технологией создания танцевальных композиций (от простых танцевальных комбинаций до развернутых музыкально-хореографических форм);

-        способность осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки обучающихся, объяснять методически сложные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций;

-        способность разрабатывать образовательные программы, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения;

-        способность собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать информацию для формирования суждений по соответствующим творческим, социальным, научным и этическим проблемам, а также обобщать явления окружающей действительности в художественных образах для последующего создания хореографических произведений (проектов);

-        способность анализировать произведения танцевально-музыкальной литературы (чтение балетного клавира и партитуры); создавать сценарный план, композицию танца различных хореографических форм, сочинять танцевальную лексику и хореографический текст; знать жанровую и стилистическую природу музыки;

-        способность применять в профессиональной деятельности методологию хореографической педагогики; формы, средства и методы постановочной, репетиторской и педагогической деятельности;

-        способность применять на практике методику преподавания хореографических дисциплин, формировать профессиональные навыки и умения в освоении стилистических особенностей лексического материала, совершенствования исполнительского мастерства артистов;

-        способность владеть методикой контроля и дозирования специфической физической нагрузки во время репетиционных занятий, навыками консультационной работы и приемами диагностирования одаренности и креативности исполнителей, возрастных особенностей проявления творческой индивидуальности;

-        способность участвовать в разработке педагогических технологий;

-        способность разрабатывать и осуществлять проекты и программы по сохранению и развитию традиций мировой и российской хореографической школы, участвовать в педагогическом проектировании профильных образовательных и художественно-творческих систем.

В результате освоения программы слушатель должен:

знать

-        понятийно-категориальный аппарат хореографического искусства;

-        танцевальные учебные композиции от простых танцевальных комбинаций до музыкально-хореографических форм;

уметь

-        обучать теоретическим и танцевальным дисциплинам в учебных заведениях дополнительного образования, культурно-досуговых учреждениях клубного типа, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики, традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности;

-        осуществлять репетиционную работу с исполнителями, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций;

-        демонстрировать качественное владение приемами хореографической композиции и принципами хореографического текстосложения в истолковании идеи, художественного образа, смысла произведения, выстраивать мизансценический рисунок в танце, владеть ракурсами, радиусами движения;

-        реконструировать ранее сочиненный хореографический текст, стилизовать под определенные принципы создаваемое или реконструируемое хореографическое произведение;

-        профессионально работать с солистами, кордебалетом, корректировать технические, стилевые ошибки исполнителей, воспитывать потребность постоянного самосовершенствования у артиста, иметь четкие художественные критерии подбора исполнителей, объективно подходить к распределению ролей;

-        использовать в своей профессиональной деятельности основные принципы работы со сценическим пространством, пользоваться выразительными средствами сценографии;

владеть

-        понятийным аппаратом в области методологии и технологии хореографического образования, психологии и педагогики хореографии и художественного творчества, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества;

-        теорией и технологией создания хореографического произведения на основе синтеза всех компонентов выразительных средств хореографического искусства;

-        основными формами, средствами и методами постановочной, репетиторской и педагогической деятельности, проводить занятия по повышению профессионального мастерства артистов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" (группа "Преподаватели отделений хореографии государственных и муниципальных образовательных организаций, руководители хореографических коллективов культурно-досуговых учреждений клубного типа (народно-сценический танец)")

Категория слушателей: работники государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области искусств, и муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа

Нормативный срок обучения – 72 часа.

Форма обучения: с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Наименование

дисциплин (модулей)

Всего

часов

Работа слушателей в СДО Форма контроля
Лекции Тестирование
1. Модуль 1

"Нормативно-правовой"

6 4 2 тестирование

 

2. Модуль 2

"Педагогика и психология"

8 6 2 тестирование
3. Модуль 3 "Информационные системы" 6 4 2 тестирование
4. Модуль 4 "Предметная деятельность" 50 48 2 тестирование
  Итого занятий (часов) 70 62 8  
  Итоговая аттестация 2     тестирование
  Итого: 72      

 

mink
minkk
logo_obr_nauki
logo__prosv
nelbanner
buro
np_kuban
logo_tel_dover
antiterror
antikor
Россия, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 75
8 (861) 253-34-13
e-mail: kumc@mk.krasnodar.ru
e-mail: knmck@mail.ru
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и культуры Краснодарского края