Цели реализации программы
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Педагогика в инструментальном исполнительстве» (группа «Преподаватели отделений фортепиано образовательных организаций (специальный инструмент)») является формирование новых умений и навыков в исполнительском мастерстве, необходимых для расширения профессиональных компетенций преподавателей фортепиано.
Задачи:
- развить необходимые практические навыки концертмейстерской работы, в том числе, умения аккомпанировать с листа, транспонировать, играть одновременно три и более нотных строчек, играть с дирижером, проводить урок или репетицию с солистом, разучить новое сочинение;
- воспитать музыканта-художника широкого профиля, обладающего глубокими знаниями в области ансамблевого исполнительства, творческим отношением к аккомпанементу, строгим художественным вкусом, верным пониманием художественного смысла музыкального произведения;
- познакомить слушателя с лучшими образцами русской и зарубежной музыки, произведениями современных композиторов, народным музыкальным творчеством.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Педагогика в инструментальном исполнительстве» направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций концертмейстеров:
- способность разрабатывать совместно с преподавателями тематические планы и программы;
- способность проводить индивидуальные и групповые учебные занятия с обучающимися, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий;
- способность осуществлять музыкальное сопровождение учебных занятий;
- способность формировать у обучающихся исполнительские навыки, развивать у них художественный вкус, расширять музыкально-образные представления и воспитывать творческую индивидуальность, организовывать их самостоятельную деятельность, используя современные образовательные технологии, включая информационные и компьютерные технологии, а также цифровые образовательные ресурсы;
- готовность обеспечивать профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях);
- готовность координировать работу по аккомпанированию при проведении музыкальных занятий и массовых мероприятий.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка; - современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
- психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
- нормативно-правовые основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования;
- психологические предпосылки профессиональной успешности музыканта;
- основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;
- творческие и педагогические исполнительские школы;
- современные методики обучения игре на инструменте;
- педагогический репертуар детских музыкальных школ и детских школ искусств;
- профессиональную терминологию; - порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
уметь:
- делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;
- использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности; - пользоваться специальной литературой;
- делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей обучающегося;
- организовывать образовательный процесс с учетом базовых основ педагогики;
- организовывать обучение игре на фортепиано с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся;
- организовывать индивидуальную художественно-творческую работу с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей
владеть:
- современными информационными технологиями в работе преподавателей фортепианных отделений учреждений дополнительного образования;
- методами грамотного разбора нотного текста; - методами работы над фортепианной техникой;
- методами работы над техническими трудностями; - способами совершенствования мелкой пальцевой техники.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Календарный учебный график
Период обучения |
Срок обучения |
Ауд. часов
в день |
Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев) |
18 – 27 октября 2021 г |
72 часа |
7-8часов |
10 дней (в том числе один день выходной) |
3.2 Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Педагогика в инструментальном исполнительстве» (группа «Преподаватели отделений фортепиано образовательных организаций (специальный инструмент)»)
Категория слушателей – работники государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области искусств
Форма обучения – с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Нормативный срок обучения – 72 часа
№ п/п |
Наименование
дисциплин (модулей) |
Всего
часов |
Учебные материалы |
Вебина-
ры |
Тестиро-
вание |
Форма
контроля |
Текстовые материалы |
Видео-материалы |
1. |
Модуль 1 «Педагогика и психология» |
5 |
1 |
|
2 |
2 |
тестирование |
2. |
Модуль 2 «Предметная деятельность» |
56 |
4 |
22 |
28 |
2 |
тестирование |
3. |
Модуль 3 «Информационные технологии» |
4 |
|
|
2 |
2 |
тестирование |
4. |
Модуль 4 «Нормативно-правовой» |
5 |
1 |
|
2 |
2 |
тестирование |
|
Итого занятий (часов) |
70 |
62 |
|
8 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
|
|
|
|
тестирование |
|
Итого |
72 |
|
|
|
|
|