Аннотация Курсы повышения квалификации «Управление организацией и персоналом» группа «Руководители муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа» | Краевой учебно-методический центр

Версия для слабовидящих

OK
Телеграм
VK

Аннотация Курсы повышения квалификации "Управление организацией и персоналом" группа "Руководители муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа"

Цели реализации программы

Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Педагогика в инструментальном исполнительстве» (группа «Преподаватели отделений фортепиано образовательных организаций (специальный инструмент)») является формирование новых умений и навыков в исполнительском мастерстве, необходимых для расширения профессиональных компетенций преподавателей фортепиано.

Задачи:

-     развить необходимые практические навыки концертмейстерской работы, в том числе, умения аккомпанировать с листа, транспонировать, играть одновременно три и более нотных строчек, играть с дирижером, проводить урок или репетицию с солистом, разучить новое сочинение;

-     воспитать музыканта-художника широкого профиля, обладающего глубокими знаниями в области ансамблевого исполнительства, творческим отношением к аккомпанементу, строгим художественным вкусом, верным пониманием художественного смысла музыкального произведения;

-        познакомить слушателя с лучшими образцами русской и зарубежной музыки, произведениями современных композиторов, народным музыкальным творчеством.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Педагогика в инструментальном исполнительстве» направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций концертмейстеров:

-        способность разрабатывать совместно с преподавателями тематические планы и программы;

-        способность проводить индивидуальные и групповые учебные занятия с обучающимися, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий;

-        способность осуществлять музыкальное сопровождение учебных занятий;

-        способность формировать у обучающихся исполнительские навыки, развивать у них художественный вкус, расширять музыкально-образные представления и воспитывать творческую индивидуальность, организовывать их самостоятельную деятельность, используя современные образовательные технологии, включая информационные и компьютерные технологии, а также цифровые образовательные ресурсы;

-        готовность обеспечивать профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях);

-        готовность координировать работу по аккомпанированию при проведении музыкальных занятий и массовых мероприятий.

В результате освоения программы слушатель должен:

знать:

 - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка; - современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

- психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

- нормативно-правовые основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования;

- психологические предпосылки профессиональной успешности музыканта;

- основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;

 - творческие и педагогические исполнительские школы;

- современные методики обучения игре на инструменте;

- педагогический репертуар детских музыкальных школ и детских школ искусств;

- профессиональную терминологию; - порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

уметь:

- делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

- использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности; - пользоваться специальной литературой;

- делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей обучающегося;

- организовывать образовательный процесс с учетом базовых основ педагогики;

 - организовывать обучение игре на фортепиано с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся;

- организовывать индивидуальную художественно-творческую работу с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей

владеть:

- современными информационными технологиями в работе преподавателей фортепианных отделений учреждений дополнительного образования;

- методами грамотного разбора нотного текста; - методами работы над фортепианной техникой;

 - методами работы над техническими трудностями; - способами совершенствования мелкой пальцевой техники.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1 Календарный учебный график

 

Период обучения Срок обучения Ауд. часов

в день

Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев)
18 – 27 октября 2021 г 72 часа 7-8часов 10 дней (в том числе один день выходной)

3.2 Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Педагогика в инструментальном исполнительстве» (группа «Преподаватели отделений фортепиано образовательных организаций (специальный инструмент)»)

 

Категория слушателей – работники государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области искусств

Форма обучения – с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Нормативный срок обучения – 72 часа

 

№ п/п Наименование

дисциплин (модулей)

Всего

часов

Учебные материалы   Вебина-

ры

 

Тестиро-

вание

Форма

контроля

Текстовые материалы Видео-материалы
1. Модуль 1 «Педагогика и психология» 5 1   2 2 тестирование
2. Модуль 2 «Предметная деятельность» 56 4 22 28 2 тестирование
3. Модуль 3 «Информационные технологии» 4     2 2 тестирование
4. Модуль 4 «Нормативно-правовой» 5 1   2 2 тестирование
  Итого занятий (часов) 70 62   8    
  Итоговая аттестация 2         тестирование
  Итого 72          

 

mink
minkk
logo_obr_nauki
logo__prosv
nelbanner
buro
np_kuban
logo_tel_dover
antiterror
antikor
Россия, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 75
8 (861) 253-34-13
e-mail: kumc@mk.krasnodar.ru
e-mail: knmck@mail.ru
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и культуры Краснодарского края