Аннотация к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Управление организацией и персоналом" группа "Руководители государственных и муниципальных библиотек"
Цели реализации программы
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Управление организацией и персоналом» (группа «Руководители государственных и муниципальных библиотек») является повышение квалификации сотрудников библиотечных учреждений работающих по образовательным программам и актуализации потребности в совершенствовании и обновлении педагогической практики, систематизации знаний, углубление и формирование новых умений и навыков, необходимых для расширения профессиональных компетенций в области руководства библиотечным коллективом.
Задачи:
- формирование нового профессионального мышления, глубокого уважения к информационным потребностям пользователя, ответственности перед ним;
- раскрытие состояния библиотечного обслуживания с учетом трансформаций, произошедших в социальной сфере нашей страны, и связанных с ними профессиональных изменений: новыми условиями функционирования библиотек, новым отношением к личности и ее информационным потребностям, признанием свободного доступа к информации как базовой ценности демократического общества;
- познакомить специалистов с законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, определяющими принципиальные положения организации библиотечного обслуживания в современном мире.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Библиотечно-информационная деятельность» направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций руководителей библиотек:
- способность формировать библиотечный фонд;
- способность осуществлять работы по сохранению библиотечного фонда;
- способность организовывать справочно-поисковый аппарат библиотеки;
- готовность к справочно-библиографическому и информационному обслуживанию пользователей;
- способность осуществлять библиотечное обслуживание пользователей;
- способность осуществлять научно-аналитическую, методическую и консультационную работу в области библиотечно-информационной деятельности;
- готовность предоставлять культурно-просветительные и досуговые услуги пользователям библиотеки.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- теорию, методику и организацию библиотечного обслуживания;
- современные законодательные и иные нормативные правовые акты библиотечно-информационной деятельности;
- основные принципы, положения, нормативы и правила организации деятельности специализированных детских и общедоступных библиотек;
- основные функции, принципы и теоретические концепции библиотечно-информационного обслуживания;
- теоретические основы библиотечного менеджмента;
- основные формы и функции библиотечного общения;
- методологию и методику изучения эффективности библиотечного обслуживания;
- основные профессиональные, личностные качества библиотекаря, психологические основы профессиональной деятельности;
- нормативные правовые акты по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социокультурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования;
- основные виды и формы досуговой деятельности детей и юношества;
- формы и методы работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- инновационные формы работы с детьми и молодежью;
- формы, методы работы по проведению антинаркотических мероприятий;
- технологии эффективного разрешения межличностных конфликтов в подростково-молодежной среде;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;
уметь
- применять полученные знания в практической деятельности;
- комплектовать, обрабатывать, учитывать библиотечный фонд и осуществлять его сохранность;
- проводить аналитико-синтетическую обработку документов в традиционных и автоматизированных технологиях;
- организовывать и вести справочно-библиографический аппарат библиотек, обслуживать пользователей библиотек с помощью информационно-коммуникационных технологий;
- использовать формы и методы научно-методической деятельности, планировать, организовывать и обеспечивать эффективность функционирования библиотеки (информационных центров) в соответствии с меняющимися потребностями пользователей и условиями внешней среды;
- создавать комфортную информационную среду, обеспечивающую дифференцированный подход к различным категориям пользователей;
- использовать информационные технологии и современные подходы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми из неблагополучных семей;
- организовать инновационно-проектную деятельность в детских библиотеках;
- использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии;
владеть
- технологией эффективного межличностного общения; приемами и методами разрешения и профилактики конфликтов;
- основными приемами, методами организации инновационно-проектной деятельности в детской библиотеке;
- современной компьютерной и мультимедийной техникой, автоматизированными средствами информации и Интернетом.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Календарный учебный график
Период обучения |
Срок обучения |
Ауд. часов
в день |
Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев) |
2-11 июня 2021 года |
72 часа |
7-8 часов |
10 дней (в том числе один день выходной) |
3.2 Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Управление организацией и персоналом» (группа «Руководители государственных и муниципальных библиотек»)
Категория слушателей – руководители государственных
и муниципальных библиотек
Форма обучения – с применением электронного обучения
Нормативный срок обучения – 72 часа
№ п/п |
Наименование
дисциплин (модулей) |
Всего
часов |
В том числе |
Форма контроля |
аудиторные занятия |
самостоя-тельная работа |
лекции |
практические занятия |
1. |
Модуль 1
«Нормативно-правовой» |
8 |
8 |
|
|
|
2. |
Модуль 2
«Педагогика и психология» |
6 |
6 |
|
|
|
3. |
Модуль 3 «Информационные технологии» |
8 |
8 |
|
|
|
4. |
Модуль 4 «Предметная деятельность» |
49 |
49 |
|
|
|
|
Итого занятий (часов) |
71 |
71 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
|
Собеседование |
|
Итого |
72 |
|
|
|
|