Аннотация к дополнительной профессиональной программе "Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации" (группа "Педагоги-психологи образовательных организаций")
Цели реализации программы:
- сформировать навыки успешного использования профилактических мер, позволяющих предотвратить проявления негатива в поведении несовершеннолетних детей, а также повышение профессиональных компетенций педагогического состава в сфере применения новейших подходов к организации профилактики в образовательных учреждениях;
- формирование новых знаний, умений и навыков у педагогов образовательных организаций, применение теории и инновационных методик в области профилактической деятельности (моббинг, троллинг и буллинг в поведении детей младшего, среднего и старшего школьного возраста) и систематизация опыта в их распознавании, получение навыков в области реализации инновационных подходов к профилактической деятельности, выработке коммуникативных связей и совместной обработки получаемых информационных данных, иллюстрация успешного применения различных методик в развитии подростков;
- формирование у педагогов знаний о детерминантах суицидального поведения и антисуицидальных факторах, теориях и моделях аутодеструктивности, базовых и современных подходах в работе педагога-психолога с суицидальным поведением; умений и навыков самостоятельной психодиагностической, профилактической, консультативной и психотерапевтической деятельности.
Задачи:
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные воспитательные программы осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом личностных и возрастных особенностей детей;
- уметь распознавать суицидальный риск на ранних этапах; подбирать оптимальные формы, методы, приемы и технологии при организации мероприятий по профилактике суицида обучающихся в образовательной организации;
- владеть приемами общения, позволяющими осуществлять взаимодействие в системе "преподаватель-ученик";
- знать о возрастных кризисах и проблемах подросткового возраста, методах, приемах, формах, технологий, применяемых при профилактике деструктивной идеологии среди детей и подростков;
- владеть навыками работы психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов, способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- применение конкретных нормативных правовых актов в сфере образования и охраны детства; составление и правильное оформление основных документов педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- обоснованное представление о тенденциях современного образования; ориентировка в законодательных актах в области социальной защиты детства;
- психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации образовательных программ;
- психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;
- моделирование деятельности по развитию универсальных учебных действий обучающихся;
- коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации;
- психологическая диагностика детей и обучающихся;
- психологическое просвещение и психопрофилактика в деятельности педагога-психолога.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- о федеральных законодательно-правовых актах в сфере образования и охраны детства;
- о тенденциях образования в современном мире;
- основных подходов к современному образованию;
- о направлениях государственной политики в области защиты детства в РФ;
- методологию психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии;
- методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики;
уметь
- адекватно трактовать и применять конкретные нормативные правовые акты в сфере образования и охраны детства;
- анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся;
владеть
- приемами и навыками диалоговых технологий по вопросам законодательно-правовые акты в сфере образования и охраны детства;
- навыками разрабатывать и реализовывать образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
- приемами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой;
- приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов, преподавателей и администрации образовательной организации;
- участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом;
- методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательные технологий.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Календарный учебный график
Период обучения |
Срок обучения |
Ауд. часов
в день |
Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев) |
21-30 сентября 2021 г. |
72 часа |
8 часов |
10 дней (в том числе один день выходной) |
3.2 Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации" (группа "Педагоги-психологи образовательных организаций")
Категория слушателей – Работники государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств, работники государственных профессиональных образовательных организаций
Форма обучения – с применением электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Нормативный срок обучения – 72 часа
№
п/п |
Наименование
дисциплин (модулей) |
Всего
часов |
Работа слушателей в СДО |
Форма контроля |
лекции |
тестиро-вание |
1. |
Модуль 1 "Нормативно-правовое обеспечение"
|
6 |
4 |
2 |
тестирование |
2. |
Модуль 2 "Педагогика и психология" |
11 |
9 |
2 |
тестирование |
3. |
Модуль 3 "Информационные технологии" |
7 |
5 |
2 |
тестирование |
4. |
Модуль 4 "Предметная деятельность" |
46 |
44 |
2 |
тестирование |
|
Итоговая аттестация |
2 |
|
2 |
тестирование |
|
Итого занятий (часов) |
72 |
62 |
10 |
|