Аннотация к дополнительной профессиональной программе "Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации" (группа "Педагоги-психологи образовательных организаций") | Краевой учебно-методический центр

Версия для слабовидящих

OK
Телеграм
VK

Аннотация к дополнительной профессиональной программе "Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации" (группа "Педагоги-психологи образовательных организаций")

Цели реализации программы:

- сформировать навыки успешного использования профилактических мер, позволяющих предотвратить проявления негатива в поведении несовершеннолетних детей, а также повышение профессиональных компетенций педагогического состава в сфере применения новейших подходов к организации профилактики в образовательных учреждениях;

- формирование новых знаний, умений и навыков у педагогов образовательных организаций, применение теории и инновационных методик в области профилактической деятельности (моббинг, троллинг и буллинг в поведении детей младшего, среднего и старшего школьного возраста) и систематизация опыта в их распознавании, получение навыков в области реализации инновационных подходов к профилактической деятельности, выработке коммуникативных связей и совместной обработки получаемых информационных данных, иллюстрация успешного применения различных методик в развитии подростков;

- формирование у педагогов знаний о детерминантах суицидального поведения и антисуицидальных факторах, теориях и моделях аутодеструктивности, базовых и современных подходах в работе педагога-психолога с суицидальным поведением; умений и навыков самостоятельной психодиагностической, профилактической, консультативной и психотерапевтической деятельности.

 

Задачи:

- разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные воспитательные программы осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом личностных и возрастных особенностей детей;

- уметь распознавать суицидальный риск на ранних этапах; подбирать оптимальные формы, методы, приемы и технологии при организации мероприятий по профилактике суицида обучающихся в образовательной организации;

- владеть приемами общения, позволяющими осуществлять взаимодействие в системе "преподаватель-ученик";

- знать о возрастных кризисах и проблемах подросткового возраста, методах, приемах, формах, технологий, применяемых при профилактике деструктивной идеологии среди детей и подростков;

- владеть навыками работы психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов, способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся.

 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:

-        применение конкретных нормативных правовых актов в сфере образования и охраны детства; составление и правильное оформление основных документов педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

-        обоснованное представление о тенденциях современного образования; ориентировка в законодательных актах в области социальной защиты детства;

-        психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации образовательных программ;

-        психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;

-        моделирование деятельности по развитию универсальных учебных действий обучающихся;

-        коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации;

-        психологическая диагностика детей и обучающихся;

-        психологическое просвещение и психопрофилактика в деятельности педагога-психолога.

 

В результате освоения программы слушатель должен:

 

знать

-        о федеральных законодательно-правовых актах в сфере образования и охраны детства;

-        о тенденциях образования в современном мире;

-        основных подходов к современному образованию;

-        о направлениях государственной политики в области защиты детства в РФ;

-        методологию психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии;

-        методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики;

 

уметь

- адекватно трактовать и применять конкретные нормативные правовые акты в сфере образования и охраны детства;

-        анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся;

 

 

владеть

-        приемами и навыками диалоговых технологий по вопросам законодательно-правовые акты в сфере образования и охраны детства;

-        навыками разрабатывать и реализовывать образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

-        приемами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой;

-        приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов, преподавателей и администрации образовательной организации;

-        участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом;

-        методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательные технологий.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1 Календарный учебный график

Период обучения Срок обучения Ауд. часов

в день

Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев)
21-30 сентября 2021 г. 72 часа 8 часов 10 дней (в том числе один день выходной)

 

 

3.2 Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации" (группа "Педагоги-психологи образовательных организаций")

 

Категория слушателей – Работники государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств, работники государственных профессиональных образовательных организаций

Форма обучения – с применением электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Нормативный срок обучения – 72 часа

 

п/п

Наименование

дисциплин (модулей)

Всего

часов

Работа слушателей в СДО Форма контроля
лекции тестиро-вание
1. Модуль 1  "Нормативно-правовое обеспечение"

 

6 4 2 тестирование
2. Модуль 2 "Педагогика и психология" 11 9 2 тестирование
3. Модуль 3 "Информационные технологии" 7 5 2 тестирование
4. Модуль 4 "Предметная деятельность" 46 44 2 тестирование
  Итоговая аттестация 2   2 тестирование
  Итого занятий (часов) 72 62 10  

 

mink
minkk
logo_obr_nauki
logo__prosv
nelbanner
buro
np_kuban
logo_tel_dover
antiterror
antikor
Россия, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 75
8 (861) 253-34-13
e-mail: kumc@mk.krasnodar.ru
e-mail: knmck@mail.ru
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и культуры Краснодарского края