Аннотация к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации ОП 28 "Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений" группа "Режиссеры театрализованных представлений и праздников культурно-досуговых учреждений клубного типа" | Краевой учебно-методический центр

Версия для слабовидящих

OK
Телеграм
VK

Аннотация к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации  "Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений" группа "Режиссеры театрализованных представлений и праздников культурно-досуговых учреждений клубного типа"  

 Цели реализации программы

Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений" группа "Режиссеры театрализованных представлений и культорганизаторы муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа, парков культуры и отдыха" является углубление, расширение и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Задачи:

овладение методикой работы режиссера с актером, художником, музыкантом - оформителем света - звукооператором;

-        воспитание режиссерских способностей, умение воплощать режиссерский замысел и находить композиционное решение театрализованного представления и праздника;

-        овладение техникой и композицией мизансценирования;

умение организовывать и вести репетиционную работу  в процессе

-        постановки театрализованного представления и других форм праздничной культуры;

-        овладение методом действенного анализа пьесы и роли;

-        овладение видами стилей руководства творческим коллективом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений" направлена на совершенствование на совершенствование следующих профессиональных компетенций работников культурно-досуговых учреждений клубного типа:

         знанием истории и теории режиссуры, драматургии и мастерства актера, осознавать специфику режиссуры как вида творческой деятельности;

-        свободным владением практическими навыками режиссуры и исполнительского мастерства актера способами применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм, методами режиссерского анализа художественных произведений и произведений искусства;

-        знанием специфических особенностей режиссуры и драматургии театрализованных представлений и праздников, характерных черт театрализации как творческого метода в режиссуре массовых форм театрального искусства, игровой технологии праздничных форм культуры, специфические особенности выразительных средств массовых спортивно-художественных представлений (различных видов физических упражнений и видов спорта;

-        способностью и готовностью реализовать свой художественный замысел, как при написании драматургической основы (сценария), так и в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм, владеть приемами творческого монтажа документального и художественного материала, различных форм и жанров искусства в целостную композиционно завершенную форму театрализованного представления или праздника, владеть новейшими информационными и цифровыми технологиями создания оригинальных, зрелищно-выразительных театрализованных форм представлений и праздников, основами PR-технологий;

-        осуществлением разработки и написание драматургической основы (сценария) различных театрализованных или праздничных форм, постановки концертно-зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу-программ, праздников, организацией художественно-творческого процесса по созданию различных театрализованных или праздничных форм;

-        пониманием, что режиссерское искусство праздника и представления связано с другими видами искусства и соотносится с соответствующими дисциплинами в гуманитарных, социальных, естественных и физических науках, активно влияет на все аспекты человеческой деятельности;

-        демонстрацией способности к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре, умением выстраивать аргументацию (как в письменной, так и в устной форме) для обоснования и защиты своей точки зрения;

-        владением навыками коммуникации, свободно и уверенно использовать профессиональную терминологию, с целью доведения художественной информации до сознания участников художественно-творческого процесса в доступной форме, владением профессиональной терминологией различных видов спорта;

-        способностью ставить и решать прикладные задачи с использованием теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

-        способностью осуществлять и обосновывать выбор проектных решений для постановки театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

-        документировать процессы создания режиссерского замысла на всех стадиях постановочного цикла;

-        к комплексной оценке разработанных и реализованных проектов в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

-        использовать инновационные режиссерские технологии в создании и реализации современных проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры

В результате освоения программы слушатель должен:

-        историю и теорию классической режиссуры, драматургии и мастерства актера; специфические особенности режиссерского, сценарного и исполнительского творчества в области театрализованных представлений и праздников, их основные выразительные средства при постановке спортивно-художественных, обрядово-фольклорных, карнавально-фестивальных, концертно-зрелищных и других праздничных действ;

-        главные психолого-педагогические механизмы эмоционального воздействия на зрителей и участников праздничного действа (в т.ч. использование для их активизации современных игровых технологий);

-        синтетическую природу праздничных зрелищ, включающую разнообразные виды и жанры художественного творчества;

-        характерные черты «театрализации» как творческого метода перевода жизненного и документального материала в художественно-образную сценическую форму;

уметь

-        формулировать режиссерский замысел будущей постановки, разработать оригинальный сценарий и режиссерскую партитуру, где должны найти  своё отражение  режиссерский  ход, образное  решение,  применение

различных выразительных средств;

-        применять в качестве творческого метода различные виды и приемы монтажа;

-        находить пространственное решение, как на традиционных, так и нетрадиционных сценических площадок;

-        реализовать свой художественный замысел как в сценарной работе (написание лаконичного, образного, зримого литературно-драматургического произведения), так и в постановочном процессе создания представления, концерта, празднества и других театрализованных форм;

владеть

-        методами режиссерского анализа произведений драматургии, музыки, литературы, изобразительного искусства и т.п.;

-        законами композиции и художественного материала различных форм и жанров в целостное театрализованное действо;

-        новейшими технологиями, применяемыми в постановочной деятельность (объемный звук, динамический свет, компьютерная графика, лазерная анимация, видео театрализованные системы, художественная пиротехника и т.д.);

-        современной методологией продюсерского мастерства.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Календарный учебный график

 

Период обучения Срок обучения Ауд. часов в день Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев)
21-30 июля 2021 года 72 часа 7-8 часов 10 дней (в том числе один день выходной)

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений" группа "Режиссеры театрализованных представлений и культорганизаторы муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа, парков культуры и отдыха".

Категория слушателей – работники культурно-досуговых учреждений

Форма обучения – с применением электронного обучения

Нормативный срок обучения – 72 часа

 

№ п/п Наименование дисциплин (модулей) Всего часов Работа слушателей в СДО Форма контроля
лекции тестирование
1. Модуль 1 "Нормативно-правовой" 6 4 2 тестирование
2. Модуль 2 "Педагогика и психология" 5 3 2 тестирование
3. Модуль 3 "Информационные технологии" 7 5 2 тестирование
4. Модуль 4 "Предметная деятельность" 52 50 2 тестирование
  Итого занятий (часов) 70 62 8  
  Итоговая аттестация 2     тестирование
  Итого 72      

 

 

mink
minkk
logo_obr_nauki
logo__prosv
nelbanner
buro
np_kuban
logo_tel_dover
antiterror
antikor
Россия, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 75
8 (861) 253-34-13
e-mail: kumc@mk.krasnodar.ru
e-mail: knmck@mail.ru
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и культуры Краснодарского края