Аннотация к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений" группа "Режиссеры театрализованных представлений и праздников культурно-досуговых учреждений клубного типа"
Цели реализации программы
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений" группа "Режиссеры театрализованных представлений и культорганизаторы муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа, парков культуры и отдыха" является углубление, расширение и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Задачи:
овладение методикой работы режиссера с актером, художником, музыкантом - оформителем света - звукооператором;
- воспитание режиссерских способностей, умение воплощать режиссерский замысел и находить композиционное решение театрализованного представления и праздника;
- овладение техникой и композицией мизансценирования;
умение организовывать и вести репетиционную работу в процессе
- постановки театрализованного представления и других форм праздничной культуры;
- овладение методом действенного анализа пьесы и роли;
- овладение видами стилей руководства творческим коллективом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений" направлена на совершенствование на совершенствование следующих профессиональных компетенций работников культурно-досуговых учреждений клубного типа:
знанием истории и теории режиссуры, драматургии и мастерства актера, осознавать специфику режиссуры как вида творческой деятельности;
- свободным владением практическими навыками режиссуры и исполнительского мастерства актера способами применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм, методами режиссерского анализа художественных произведений и произведений искусства;
- знанием специфических особенностей режиссуры и драматургии театрализованных представлений и праздников, характерных черт театрализации как творческого метода в режиссуре массовых форм театрального искусства, игровой технологии праздничных форм культуры, специфические особенности выразительных средств массовых спортивно-художественных представлений (различных видов физических упражнений и видов спорта;
- способностью и готовностью реализовать свой художественный замысел, как при написании драматургической основы (сценария), так и в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм, владеть приемами творческого монтажа документального и художественного материала, различных форм и жанров искусства в целостную композиционно завершенную форму театрализованного представления или праздника, владеть новейшими информационными и цифровыми технологиями создания оригинальных, зрелищно-выразительных театрализованных форм представлений и праздников, основами PR-технологий;
- осуществлением разработки и написание драматургической основы (сценария) различных театрализованных или праздничных форм, постановки концертно-зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу-программ, праздников, организацией художественно-творческого процесса по созданию различных театрализованных или праздничных форм;
- пониманием, что режиссерское искусство праздника и представления связано с другими видами искусства и соотносится с соответствующими дисциплинами в гуманитарных, социальных, естественных и физических науках, активно влияет на все аспекты человеческой деятельности;
- демонстрацией способности к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре, умением выстраивать аргументацию (как в письменной, так и в устной форме) для обоснования и защиты своей точки зрения;
- владением навыками коммуникации, свободно и уверенно использовать профессиональную терминологию, с целью доведения художественной информации до сознания участников художественно-творческого процесса в доступной форме, владением профессиональной терминологией различных видов спорта;
- способностью ставить и решать прикладные задачи с использованием теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;
- способностью осуществлять и обосновывать выбор проектных решений для постановки театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;
- документировать процессы создания режиссерского замысла на всех стадиях постановочного цикла;
- к комплексной оценке разработанных и реализованных проектов в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;
- использовать инновационные режиссерские технологии в создании и реализации современных проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры
В результате освоения программы слушатель должен:
- историю и теорию классической режиссуры, драматургии и мастерства актера; специфические особенности режиссерского, сценарного и исполнительского творчества в области театрализованных представлений и праздников, их основные выразительные средства при постановке спортивно-художественных, обрядово-фольклорных, карнавально-фестивальных, концертно-зрелищных и других праздничных действ;
- главные психолого-педагогические механизмы эмоционального воздействия на зрителей и участников праздничного действа (в т.ч. использование для их активизации современных игровых технологий);
- синтетическую природу праздничных зрелищ, включающую разнообразные виды и жанры художественного творчества;
- характерные черты «театрализации» как творческого метода перевода жизненного и документального материала в художественно-образную сценическую форму;
уметь
- формулировать режиссерский замысел будущей постановки, разработать оригинальный сценарий и режиссерскую партитуру, где должны найти своё отражение режиссерский ход, образное решение, применение
различных выразительных средств;
- применять в качестве творческого метода различные виды и приемы монтажа;
- находить пространственное решение, как на традиционных, так и нетрадиционных сценических площадок;
- реализовать свой художественный замысел как в сценарной работе (написание лаконичного, образного, зримого литературно-драматургического произведения), так и в постановочном процессе создания представления, концерта, празднества и других театрализованных форм;
владеть
- методами режиссерского анализа произведений драматургии, музыки, литературы, изобразительного искусства и т.п.;
- законами композиции и художественного материала различных форм и жанров в целостное театрализованное действо;
- новейшими технологиями, применяемыми в постановочной деятельность (объемный звук, динамический свет, компьютерная графика, лазерная анимация, видео театрализованные системы, художественная пиротехника и т.д.);
- современной методологией продюсерского мастерства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Календарный учебный график
Период обучения |
Срок обучения |
Ауд. часов в день |
Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев) |
21-30 июля 2021 года |
72 часа |
7-8 часов |
10 дней (в том числе один день выходной) |
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений" группа "Режиссеры театрализованных представлений и культорганизаторы муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа, парков культуры и отдыха".
Категория слушателей – работники культурно-досуговых учреждений
Форма обучения – с применением электронного обучения
Нормативный срок обучения – 72 часа
№ п/п |
Наименование дисциплин (модулей) |
Всего часов |
Работа слушателей в СДО |
Форма контроля |
лекции |
тестирование |
1. |
Модуль 1 "Нормативно-правовой" |
6 |
4 |
2 |
тестирование |
2. |
Модуль 2 "Педагогика и психология" |
5 |
3 |
2 |
тестирование |
3. |
Модуль 3 "Информационные технологии" |
7 |
5 |
2 |
тестирование |
4. |
Модуль 4 "Предметная деятельность" |
52 |
50 |
2 |
тестирование |
|
Итого занятий (часов) |
70 |
62 |
8 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
|
|
тестирование |
|
Итого |
72 |
|
|
|