Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Музееведение" (группа "Экскурсоводы государственных и муниципальных музейных учреждений")
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Музееведение" (группа "Экскурсоводы государственных и муниципальных музейных учреждений") является обновление теоретических и практических знаний работников государственных и муниципальных музеев в связи с повышением требований к уровню квалификации, необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. А так же, создание условий для культурно-образовательного и профессионального роста научных сотрудников по фондовой работе, хранителей фондов.
Задачи:
- формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых музейным научным сотрудникам по фондовой работе, хранителям фондов;
- применение новых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности;
- освоение новых информационных технологий, используемых в работе с музейными фондами;
- ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей научно-фондовую работу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Музееведение" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций работников государственных и муниципальных музейных учреждений:
- способность организовывать хранение музейных предметов и контроль их движения;
- способность вести учет и проводить научную инвентаризацию музейных предметов, принятых на постоянное хранение;
- способность организовывать хранение и учет музейных предметов, требующих особых режимов хранения;
- изучение музейных предметов, принятых на ответственное хранение: готовность к ведению научно-исследовательской работы, способность проводить консультации по изучению и хранению музейных предметов, оформлять заключения об историко-культурном значении культурных ценностей;
- способность подготовки технологической карты экскурсии с учётом темы выставляемых экспонатов.
В результате освоения программы слушатель должен:
Знать:
- государственный учет музейных предметов в соответствии с федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- нормативно-правовые акты и другие документы, регламентирующие страхования музейных предметов;
- трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка;
- правила страхования музейных предметов;
- порядок приема и передачи музейных предметов во временное пользование в пределах Российской Федерации;
- особенности монтажа и хранения музейных коллекций в экспозиции;
- составление экскурсионного рассказа для сотрудников музейных учреждений
Уметь:
- разрабатывать функциональную модель содержания экскурсионно-краеведческой деятельности;
- составлять научное описание предметов при приеме в музей на постоянное хранение;
- обеспечивать условия сохранности коллекций в музейном фондохранилище;
- проводить историко-культурную экспертизу музейных предметов;
- атрибутировать музейные предметы эпохи камня, эпохи раннего железа, эпохи Средневековья;
- предупреждать и урегулировать профессиональные конфликты;
Владеть:
- методикой работы с Государственным каталогом Музейного фонда РФ;
- методами научного описания предметов археологии;
- техникой использования и пополнение "портфеля" экскурсовода посредством усовершенствования профессионального мастерства;
- технологиями эффективного профессионального общения;
- современными информационными технологиями, необходимыми в работе экскурсоводов.
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Музееведение" (группа "Экскурсоводы государственных и муниципальных музейных учреждений").
Категория слушателей – работники государственных и муниципальных музейных учреждений
Форма обучения – с применением дистанционных образовательных технологий
Нормативный срок обучения – 72 часа
№ |
Наименование
дисциплин (модулей) |
Всего
часов |
Работа слушателей в СДО |
Форма контроля |
Лекции |
Практические занятия |
1. |
Модуль 1
"Нормативно-правовой" |
8 |
8 |
|
|
2. |
Модуль 2
"Педагогика и психология" |
8 |
8 |
|
|
3. |
Модуль 3 "Информационные системы" |
3 |
3 |
|
|
4. |
Модуль 4 "Предметная деятельность" |
52 |
52 |
|
|
|
Итого занятий (часов) |
71 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
собеседование |
|
Итого: |
72 |
|
|
|