Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Управление организацией и персоналом" (группа "Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы образовательных организаций")
Цели реализации программы
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Управление организацией и персоналом" (группа "Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы образовательных организаций") является повышение квалификации заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, формирование новых умений и навыков в области профессиональной деятельности, необходимых для расширения профессиональных компетенций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Управление организацией и персоналом" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
- способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
- способность осуществлять стратегическое планирование деятельности органа власти; организовывать разработку и реализацию управленческих решений; обеспечивать осуществление контрольно-надзорной деятельности на основе риск-ориентированного подхода;
- способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- актуальные направления защиты прав ребенка на международном и национальном уровнях;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- основы менеджмента, управления персоналом;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями, лицами их замещающими, коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
уметь
- актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства РФ в области дополнительного образования;
- работать с нормативно-правовыми документами, применять их положения в практической профессиональной деятельности в пределах компетенции;
- анализировать внутренние возможности учреждения, выявлять скрытые резервы, вычленять проблемы и находить эффективные пути их решения;
- анализировать проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;
- четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- правильно организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать свое рабочее время;
- применять разнообразные формы методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы;
- планировать деятельность по внедрению современных моделей учебно-воспитательной деятельности;
- определять наиболее эффективные формы, методы и средства учебно-воспитательной деятельности, новые образовательные технологии, включая информационные;
- разрабатывать, подготавливать и осуществлять просмотры, художественные программы и постановки;
- организовывать участие обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня
владеть
- принципами психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;
- навыками работы с современными информационными ресурсами в рамках своей деятельности;
- технологиями разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;
- механизмом создания условий для реализации потенциала детей и подростков в различных видах творческой деятельности;
- методикой организации и проведения театрализованных и отчетных концертов, фестивалей и массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования.
Учебный план дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации "Управление организацией и персоналом" (группа "Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы образовательных организаций")
Категория слушателей: Работники государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области искусств
Нормативный срок обучения – 72 часа.
Форма обучения: с применением электронного обучения
№ |
Наименование
дисциплин (модулей) |
Всего
часов |
Работа слушателей в СДО |
Форма контроля |
Лекции |
Практические занятия |
1. |
Модуль 1
"Нормативно-правовой" |
12 |
12 |
|
|
2. |
Модуль 2
"Педагогика и психология" |
6 |
6 |
|
|
3. |
Модуль 3 "Информационные системы" |
6 |
6 |
|
|
4. |
Модуль 4 "Предметная деятельность" |
47 |
47 |
|
|
|
Итого занятий (часов) |
71 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
собеседование |
|
Итого: |
72 |
|
|
|