Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Социокультурная деятельность" (группа "Специалисты по работе с детьми и подростками муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа")
Цели реализации программы
Целью реализации дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) "Социокультурная деятельность в клубных учреждениях" (группа "Специалисты по работе с детьми и подростками муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа") является повышение квалификации специалистов по работе с детьми и подростками культурно-досуговой сферы, формирование новых умений и навыков в области культурно-досуговой деятельности, необходимых для расширения профессиональных компетенций.
Задачи:
- осветить основные правовые, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с детьми и подростками;
- научить вовлекать детей и подростков в социальную практику, развивать их созидательную активность;
- сформировать навыки профилактики асоциальных явлений в среде несовершеннолетних;
- познакомить с методами организации отдыха, оздоровления, творчества детей и подростков;
- сформировать навыками сбора, обобщения, анализа и хранения информации, необходимой для работы с детьми и подростками;
- поспособствовать развитию навыков исследования и проведения мониторинга состояния детско-подростковой среды.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) "Социокультурная деятельность в клубных учреждениях" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций работников культурно-досуговых учреждений клубного типа:
- способность координировать детские и подростковые объединения;
- способность анализировать состояние и разрабатывать меры по организации досуга детей и подростков;
- способность вести работу с деструктивными детскими и подростковыми неформальными объединениями;
- способность прогнозировать и планировать работу с детьми и подростками на курируемой территории, используя разнообразные современные формы, приемы, методы и средства, а также нести ответственность за результаты работы в целом;
- способность формировать общую культуру личности детей и подростков.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся работы с детьми и подростками;
- нормативные и методические документы по вопросам организации работы с детьми и подростками;
- программно-методическую литературу по работе с детьми и подростками;
- отечественный и зарубежный опыт развития и перспективы государственной молодежной политики;
- биопсихосоциальные особенности детей и подростков как социально-демографической группы современного общества;
- психолого-педагогические основы и технологии работы с детьми и подростками;
- методы воспитательной и социальной работы с детьми и подростками;
- особенности организации работы клубов и кружков для детей и подростков;
- особенности проведения профилактической работы с группами социального риска среди детей и подростков;
- методику организации и проведения массовых зрелищных мероприятий;
уметь
- устанавливать контакты с детьми и подростками;
- организовывать взаимодействие детских и подростковых общественных организаций;
- вовлекать детей и подростков в социальную практику, развивать их созидательную активность;
- организовывать участие детей и подростков в областных, городских мероприятиях, слетах, фестивалях;
- находить и подбирать эффективные технологии помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- проявлять чуткость, вежливость, доброжелательность, учитывать физическое и психологическое состояние детей и подростков;
- вести документацию и отчетность по характеристикам разных типов семей;
владеть
- навыками работы с подростковыми сообществами;
- навыками профилактики асоциальных явлений в среде несовершеннолетних;
- методами организации отдыха, оздоровления, творчества детей и подростков;
- мерами содействия занятости, предпринимательству, трудоустройству детей и подростков;
- навыками гражданско-патриотического воспитания детей и подростков.
- навыками сбора, обобщения, анализа и хранения информации, необходимой для работы с детьми и подростками;
- навыками исследований и мониторингов состояния детско-подростковой среды.
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Социокультурная деятельность" (группа "Специалисты по работе с детьми и подростками муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа").
Категория слушателей – Работники муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа
Форма обучения – с применением электронного обучения
Нормативный срок обучения – 72 часа
Место проведения – г. Краснодар
№ п/п |
Наименование дисциплин (модулей) |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
аудиторные занятия |
самостоятельная работа |
лекции |
практические занятия |
1. |
Модуль 1 "Нормативно-правовой" |
8 |
8 |
|
|
|
2. |
Модуль 2 "Педагогика и психология" |
6 |
6 |
|
|
|
3. |
Модуль 3 "Информационные технологии" |
6 |
6 |
|
|
|
4. |
Модуль 4 "Предметная деятельность" |
51 |
51 |
|
|
|
|
Итого занятий (часов) |
71 |
71 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
|
Собеседование |
|
Итого |
72 |
|
|
|
|