Цели реализации программы:
- формирование у педагогов системного видения образовательного процесса и потребности в совершенствовании и обновлении педагогической практики, системы знаний по образованию детей в области вокально-хорового искусства;
- систематизация, углубление и формирование новых умений и навыков, необходимых для расширения профессиональных компетенций.
Задачи:
- овладение необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений;
- изучение принципов, методов и форм проведения урока в исполнительском классе, методики подготовки к уроку, методологии анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способов их разрешения;
- формирование способности анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях с обучающимися.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Педагогика преподавания вокально-хоровых дисциплин" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций педагогических работников учреждений дополнительного образования:
- способность организовывать деятельность учащихся, направленную на освоение дополнительной образовательной программы;
- способность обеспечивать взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся при решении задач обучения и воспитания;
- способность к организации досуговой деятельности учащихся;
- способность осуществлять педагогический контроль и оценку освоения дополнительной образовательной программы;
- способность разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации дополнительной образовательной программы;
- способность использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности;
- способность исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности;
- способность применять базовые знания по физиологии, гигиене певческого голоса для решения музыкально-исполнительских задач.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств (вокально-хоровые дисциплины) в организациях дополнительного образования;
- современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
- психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
- особенности развития творческих способностей у детей в различные возрастные периоды;
- особенности работы артикуляционного аппарата в академическом пении;
- методы выстраивания ансамбля в вокально-хоровых партиях; способы выявления дефектов звучания и их устранения;
- особенности работы с детским и юношеским хоровыми коллективами;
- историю происхождения вокальных школ; традиции русского певческого искусства;
- строение певческого аппарата;
- общие закономерности развития голоса, особенности развития детского голоса;
- классификацию певческих голосов и их художественно-исполнительские возможности;
- современные средства выразительности в академическом пении;
- принципы и формы сценической интерпретации в процессе обучения вокально-хоровому пению;
уметь
- ставить и развивать детский голос;
- воспитывать культуру академического пения;
- выстраивать концертную программу;
- использовать методы вокализации в педагогической практике;
- использовать элементы театрализации в детском хоре;
- делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей обучающегося;
- анализировать содержание художественных произведений и работать над художественным образом;
владеть
- методикой постановки дыхания в классе сольного пения;
- педагогическими технологиями обучения вокальным навыкам;
- здоровьесберегающими технологиями постановки и сохранения певческого голоса;
- методами вокально-хоровой работы с учащимися в мутационный период;
- методикой подбора и разучивания хоровых произведений;
- современной техникой хорового исполнительства;
- технологиями взаимодействия педагога с родителями и детьми;
- современными информационными технологиями в педагогической деятельности и в области вокально-хорового искусства.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Календарный учебный график
Период обучения |
Срок обучения |
Ауд. часов в день |
Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев) |
15-24 марта
2021 г. |
72 часа |
7-8 часов |
10 дней (в том числе один день выходной) |
3.2 Учебный план дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) "Педагогика преподавания вокально-хоровых дисциплин" (группа "Преподаватели вокально-хоровых дисциплин образовательных организаций (академическое пение)")
Категория слушателей – работники муниципальных организаций дополнительного образования
Форма обучения – с применением электронного обучения
Нормативный срок обучения – 72 часа
№ п/п |
Наименование дисциплин (модулей) |
Всего
часов |
В том числе |
Форма контроля |
аудиторные занятия |
самостоятельная работа |
лекции |
практические занятия |
1. |
Модуль 1 "Нормативно-правовое обеспечение деятельности" |
4 |
4 |
- |
|
|
2. |
Модуль 2 "Предметная деятельность" |
43 |
43 |
- |
|
|
3. |
Модуль 3 "Педагогика и психология" |
20 |
20 |
- |
|
|
4. |
Модуль 4 "Информационные технологии" |
4 |
4 |
- |
|
|
|
Итого занятий (часов) |
71 |
71 |
- |
|
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
|
Собеседование |
|
Итого |
72 |
|
|
|
|