Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации ОП 16 «Педагогика преподавания вокально-хоровых дисциплин» (группа «Преподаватели вокально-хоровых дисциплин образовательных организаций (академическое пение)») | Краевой учебно-методический центр

Версия для слабовидящих

OK
Телеграм
VK

Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации ОП 16 "Педагогика преподавания вокально-хоровых дисциплин" (группа "Преподаватели вокально-хоровых дисциплин образовательных организаций (академическое пение)")

 

Цели реализации программы:

- формирование у педагогов системного видения образовательного процесса и потребности в совершенствовании и обновлении педагогической практики, системы знаний по образованию детей в области вокально-хорового искусства;

- систематизация, углубление и формирование новых умений и навыков, необходимых для расширения профессиональных компетенций.

 

Задачи:

- овладение необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений;

- изучение принципов, методов и форм проведения урока в исполнительском классе, методики подготовки к уроку, методологии анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способов их разрешения;

- формирование способности анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях с обучающимися.

 

         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Педагогика преподавания вокально-хоровых дисциплин" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций педагогических работников учреждений дополнительного образования:

- способность организовывать деятельность учащихся, направленную на освоение дополнительной образовательной программы;

- способность обеспечивать взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся при решении задач обучения и воспитания;

- способность к организации досуговой деятельности учащихся;

- способность осуществлять педагогический контроль и оценку освоения дополнительной образовательной программы;

- способность разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации дополнительной образовательной программы;

- способность использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности;

- способность исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности;

- способность применять базовые знания по физиологии, гигиене певческого голоса для решения музыкально-исполнительских задач.

 

В результате освоения программы слушатель должен:

знать

-   законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств (вокально-хоровые дисциплины) в организациях дополнительного образования;

- современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

- психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

- особенности развития творческих способностей у детей в различные возрастные периоды;

- особенности работы артикуляционного аппарата в академическом пении;

- методы выстраивания ансамбля в вокально-хоровых партиях; способы выявления дефектов звучания и их устранения;

- особенности работы с детским и юношеским хоровыми коллективами;

- историю происхождения вокальных школ; традиции русского певческого искусства;

- строение певческого аппарата;

- общие закономерности развития голоса, особенности развития детского голоса;

- классификацию певческих голосов и их художественно-исполнительские возможности;

- современные средства выразительности в академическом пении;

- принципы и формы сценической интерпретации в процессе обучения вокально-хоровому пению;

уметь

- ставить и развивать детский голос;

- воспитывать культуру академического пения;

- выстраивать концертную программу;

- использовать методы вокализации в педагогической практике;

- использовать элементы театрализации в детском хоре;

- делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей обучающегося;

- анализировать содержание художественных произведений и работать над художественным образом;

владеть

- методикой постановки дыхания в классе сольного пения;

- педагогическими технологиями обучения вокальным навыкам;

- здоровьесберегающими технологиями постановки и сохранения певческого голоса;

- методами вокально-хоровой работы с учащимися в мутационный период;

- методикой подбора и разучивания хоровых произведений;

- современной техникой хорового исполнительства;

- технологиями взаимодействия педагога с родителями и детьми;

- современными информационными технологиями в педагогической деятельности и в области вокально-хорового искусства.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

3.1 Календарный учебный график

 

Период обучения Срок обучения Ауд. часов в день Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев)
15-24 марта

2021 г.

72 часа 7-8 часов 10 дней (в том числе один день выходной)

 

3.2 Учебный план дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) "Педагогика преподавания вокально-хоровых дисциплин" (группа "Преподаватели вокально-хоровых дисциплин образовательных организаций (академическое пение)")

Категория слушателей – работники  муниципальных организаций  дополнительного образования

Форма обучения – с применением электронного обучения

Нормативный срок обучения – 72 часа

 

№ п/п Наименование дисциплин (модулей) Всего

часов

В том числе Форма контроля
аудиторные занятия самостоятельная работа
лекции практические занятия
1. Модуль 1 "Нормативно-правовое обеспечение деятельности" 4 4 -    
2. Модуль 2 "Предметная деятельность" 43 43 -    
3. Модуль 3 "Педагогика и психология" 20 20 -    
4. Модуль 4 "Информационные технологии" 4 4 -    
  Итого занятий (часов) 71 71 -    
  Итоговая аттестация 1       Собеседование
  Итого 72        

 

 

mink
minkk
logo_obr_nauki
logo__prosv
nelbanner
buro
np_kuban
logo_tel_dover
antiterror
antikor
Россия, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 75
8 (861) 253-34-13
e-mail: kumc@mk.krasnodar.ru
e-mail: knmck@mail.ru
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и культуры Краснодарского края