Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Библиотечно-информационная деятельность" (группа "Специалисты по работе с юношеством и молодежью государственных и муниципальных библиотек")
Цели реализации программы
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Библиотечно-информационная деятельность" (группа "Специалисты по работе с юношеством и молодежью государственных и муниципальных библиотек") является обновление теоретических и практических знаний работников государственных и муниципальных библиотек в связи с повышением требований к уровню квалификации, необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. А так же, создание условий для культурно-образовательного и профессионального роста специалистов по работе с юношеством и молодежью государственных и муниципальных библиотек.
Задачи:
- формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых специалистам по работе с юношеством и молодёжью государственных и муниципальных библиотек;
- применение новых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности;
- освоение новых информационных технологий, используемых в работе государственных и муниципальных библиотек;
- ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей научно-исследовательскую работу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Библиотечно-информационная деятельность" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций работников государственных и муниципальных библиотек:
- способность к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии;
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- теорию, методику и организацию библиотечного обслуживания;
- современные законодательные и иные нормативные правовые акты библиотечно-информационной деятельности;
- основные принципы, положения, нормативы и правила организации деятельности специализированных детских и общедоступных библиотек;
- основные функции, принципы и теоретические концепции библиотечно-информационного обслуживания;
- теоретические основы библиотечного менеджмента;
- основные формы и функции библиотечного общения;
- методологию и методику изучения эффективности библиотечного обслуживания;
- основные профессиональные, личностные качества библиотекаря, психологические основы профессиональной деятельности;
- нормативные правовые акты по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социокультурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования;
- основные виды и формы досуговой деятельности юношества и молодёжи;
- формы и методы работы с молодёжью, находящейся в социально опасном положении, людьми с ограниченными возможностями здоровья;
- инновационные формы работы с юношеством и молодежью;
- формы, методы работы по проведению антинаркотических мероприятий;
- технологии эффективного разрешения межличностных конфликтов в подростково-молодежной среде;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;
уметь
- применять полученные знания в практической деятельности;
- комплектовать, обрабатывать, учитывать библиотечный фонд и осуществлять его сохранность;
- проводить аналитико-синтетическую обработку документов в традиционных и автоматизированных технологиях;
- организовывать и вести справочно-библиографический аппарат библиотек, обслуживать пользователей библиотек с помощью информационно-коммуникационных технологий;
- использовать формы и методы научно-методической деятельности, планировать, организовывать и обеспечивать эффективность функционирования библиотеки (информационных центров) в соответствии с меняющимися потребностями пользователей и условиями внешней среды;
- создавать комфортную информационную среду, обеспечивающую дифференцированный подход к различным категориям пользователей;
- использовать информационные технологии и современные подходы в работе с молодежью с ограниченными возможностями здоровья, подростками из неблагополучных семей;
- организовать инновационно-проектную деятельность в библиотеках;
- использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии;
владеть
- технологией эффективного межличностного общения; приемами и методами разрешения и профилактики конфликтов;
- основными приемами, методами организации инновационно-проектной деятельности в юношеской библиотеке;
- навыками организации досуга молодежи, патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- приемами, методами и формами организации работы по приобщению молодежи к чтению;
- приемами выявления одаренных подростков и создания условий для их развития;
- приемами организации взаимодействия библиотеки с учреждениями, работающими с молодежью, учреждениями культуры (музеями);
- современной компьютерной и мультимедийной техникой, автоматизированными средствами информации и Интернетом.
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Библиотечно-информационная деятельность" (группа "Специалисты по работе с юношеством и молодежью государственных и муниципальных библиотек").
Категория слушателей – работники государственных и муниципальных библиотек
Форма обучения – с применением электронного обучения
Нормативный срок обучения – 72 часа
№ п/п |
Наименование дисциплин (модулей) |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
аудиторные занятия |
самостоятельная работа |
лекции |
практические занятия |
1. |
Модуль 1 "Нормативно-правовой" |
8 |
8 |
|
|
|
2. |
Модуль 2 "Педагогика и психология" |
6 |
6 |
|
|
|
3. |
Модуль 3 "Информационные технологии" |
4 |
4 |
|
|
|
4. |
Модуль 4 "Предметная деятельность" |
53 |
53 |
|
|
|
|
Итого занятий (часов) |
71 |
71 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
|
Собеседование |
|
Итого |
72 |
|
|
|
|