Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации ОП 12 "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики"(группа "Специалисты по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья государственных и муниципальных учреждений сферы культуры") | Краевой учебно-методический центр

Версия для слабовидящих

OK
Телеграм
VK

Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики"  (группа  "Специалисты по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья государственных и муниципальных учреждений сферы культуры")

Цели реализации программы:

- углубление, расширение и совершенствование профессиональных компетенций работников государственных и муниципальных учреждений сферы культуры, работающих по образовательным программам социокультурной деятельности и педагогики, необходимых для выполнения профессиональной деятельности;

         -создание условий для работы над организацией социально-культурных и культурно-досуговых программ, постановкой культурно-просветительных и культурно-массовых мероприятий, в том числе, с участием людей с ограниченными возможностями.

         - формирование практических навыков применения различных форм, методов и средств работы с людьми с ограниченными возможностями.

Задачи:

- формирование новых знаний умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья в государственных и муниципальных учреждениях сферы культуры, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

-создание условий для обогащения практики работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья в государственных и муниципальных учреждениях сферы культуры на основе использования современных программ и технологий;

- способствование формированию у слушателей знаний и практических умений осуществления социокультурной деятельности и педагогики в государственных и муниципальных учреждениях сферы культуры;

- создание условий для реализации профессионального и творческого потенциала каждого специалиста по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья; 

- способствование формированию мотивации специалистов к освоению инноваций в работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе регионального компонента.

        

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций специалистов по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья государственных и муниципальных библиотек, музейных учреждений, образовательных организаций, культурно-досуговых учреждений клубного типа, парков культуры и отдыха:

        - последовательно находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

        -сознавать социальную значимость своей профессии;

        -эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности и педагогики;

         -использовать технологии социально-культурной деятельности и педагогики (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания;

          -осуществлять управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности и педагогики всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности и педагогики в соответствии с культурными потребностями различных групп населения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

         -использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны;

         -проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения;

- систематизировать работу по раскрытию творческого потенциала людьми с ограниченными возможностями здоровья;

- использовать учебно-методическую литературу, критически оценивать, формировать и обосновывать собственные приёмы и методы работы;

- выполнять подготовку проектов и оформление отдельных видов документов;

- использовать базовые знания и навыки по организации и анализу социокультурной деятельности в клубных учреждениях;

- использовать индивидуальные методы и приёмы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей людей с ограниченными возможностями здоровья;

- владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией;

- понимать сущность и социальную значимость своей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать знания основных направлений и перспектив развития образования и педагогической науки для формирования собственной индивидуальной траектории повышения квалификации;

-  работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами;

- повышать уровень профессиональной квалификации в соответствии с требованиями законодательства.

В результате освоения программы слушатель должен:

знать:

-        методологические основы социально-культурной деятельности;

-        теоретические основы социально-культурной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья государственных и муниципальных учреждений сферы культуры;

-        проблемы подготовки специалистов для работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья государственных и муниципальных учреждений сферы культуры;

-        роль и место досуга и досуговой деятельности в приобщении с людей с ограниченными возможностями здоровья к социально-культурному окружению;

-        положение лиц с ограниченными возможностями в современном обществе;

-        социальный статус людей с ограниченными возможностями здоровья и анализ подходов к их вовлечению в общественную жизнь;

-        социально-психологические особенности граждан с ограниченными возможностями;

-        принципы и методы социальной диагностики, используемые специалистом в процессе социального патронажа;

 

уметь:

-        разрабатывать социокультурные программы работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья;

-        оказывать социально-психологическую поддержку лицам с ограниченными возможностями;

-        оказывать консультационные услуги по вопросам организации и реализации социокультурных программ людям с ограниченными возможностями.

 

владеть:

-        методами организации социокультурной работы;

-        основными технологическими подходами и приемами в консультировании лиц с ограниченными возможностями;

-        навыками составления и анализа индивидуальных программ социокультурного развития людей с ограниченными возможностями

         - принципами психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

         - навыками работы с современными информационными ресурсами в рамках своей  деятельности;

-навыками устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

 

  1. Содержание программы

 

3.1 Календарный учебный график

 

Период обучения Срок обучения Ауд. часов

в день

Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев)
17-26 февраля

2021 года

72 часа 8-10 часов 10 дней (в том числе один день выходной)

 

3.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики"  (группа "Специалисты по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья государственных и муниципальных учреждений сферы культуры")

Категория слушателей: работники государственных и муниципальных учреждений сферы культуры

Нормативный срок обучения – 72 часа

Форма обучения: с применением электронного обучения

Наименование

дисциплин (модулей)

Всего

часов

В том числе Форма контроля
Аудиторные

занятия

Самостоятельная работа
Лекции Практические занятия
1. Модуль 1. "Нормативно-

правовое обеспечение

деятельности"

4 4 - -  
2. Модуль 2. "Информационные технологии" 4 4 - -  
3. Модуль 3. "Педагогика и психология" 24 24 - -  
4. Модуль 4. "Профессиональная и предметная деятельность" 39 39 - -  
  Всего занятий (часов) 71 71   -  
  Итоговая аттестация 1       собеседование
  Итого: 72        

 

 

 

mink
minkk
logo_obr_nauki
logo__prosv
nelbanner
buro
np_kuban
logo_tel_dover
antiterror
antikor
Россия, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 75
8 (861) 253-34-13
e-mail: kumc@mk.krasnodar.ru
e-mail: knmck@mail.ru
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и культуры Краснодарского края