Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" (группа "Специалисты по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья государственных и муниципальных учреждений сферы культуры")
Цели реализации программы:
- углубление, расширение и совершенствование профессиональных компетенций работников государственных и муниципальных учреждений сферы культуры, работающих по образовательным программам социокультурной деятельности и педагогики, необходимых для выполнения профессиональной деятельности;
-создание условий для работы над организацией социально-культурных и культурно-досуговых программ, постановкой культурно-просветительных и культурно-массовых мероприятий, в том числе, с участием людей с ограниченными возможностями.
- формирование практических навыков применения различных форм, методов и средств работы с людьми с ограниченными возможностями.
Задачи:
- формирование новых знаний умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья в государственных и муниципальных учреждениях сферы культуры, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
-создание условий для обогащения практики работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья в государственных и муниципальных учреждениях сферы культуры на основе использования современных программ и технологий;
- способствование формированию у слушателей знаний и практических умений осуществления социокультурной деятельности и педагогики в государственных и муниципальных учреждениях сферы культуры;
- создание условий для реализации профессионального и творческого потенциала каждого специалиста по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья;
- способствование формированию мотивации специалистов к освоению инноваций в работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе регионального компонента.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций специалистов по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья государственных и муниципальных библиотек, музейных учреждений, образовательных организаций, культурно-досуговых учреждений клубного типа, парков культуры и отдыха:
- последовательно находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
-сознавать социальную значимость своей профессии;
-эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности и педагогики;
-использовать технологии социально-культурной деятельности и педагогики (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания;
-осуществлять управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности и педагогики всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности и педагогики в соответствии с культурными потребностями различных групп населения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
-использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны;
-проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения;
- систематизировать работу по раскрытию творческого потенциала людьми с ограниченными возможностями здоровья;
- использовать учебно-методическую литературу, критически оценивать, формировать и обосновывать собственные приёмы и методы работы;
- выполнять подготовку проектов и оформление отдельных видов документов;
- использовать базовые знания и навыки по организации и анализу социокультурной деятельности в клубных учреждениях;
- использовать индивидуальные методы и приёмы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей людей с ограниченными возможностями здоровья;
- владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией;
- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- использовать знания основных направлений и перспектив развития образования и педагогической науки для формирования собственной индивидуальной траектории повышения квалификации;
- работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами;
- повышать уровень профессиональной квалификации в соответствии с требованиями законодательства.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
- методологические основы социально-культурной деятельности;
- теоретические основы социально-культурной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья государственных и муниципальных учреждений сферы культуры;
- проблемы подготовки специалистов для работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья государственных и муниципальных учреждений сферы культуры;
- роль и место досуга и досуговой деятельности в приобщении с людей с ограниченными возможностями здоровья к социально-культурному окружению;
- положение лиц с ограниченными возможностями в современном обществе;
- социальный статус людей с ограниченными возможностями здоровья и анализ подходов к их вовлечению в общественную жизнь;
- социально-психологические особенности граждан с ограниченными возможностями;
- принципы и методы социальной диагностики, используемые специалистом в процессе социального патронажа;
уметь:
- разрабатывать социокультурные программы работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья;
- оказывать социально-психологическую поддержку лицам с ограниченными возможностями;
- оказывать консультационные услуги по вопросам организации и реализации социокультурных программ людям с ограниченными возможностями.
владеть:
- методами организации социокультурной работы;
- основными технологическими подходами и приемами в консультировании лиц с ограниченными возможностями;
- навыками составления и анализа индивидуальных программ социокультурного развития людей с ограниченными возможностями
- принципами психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;
- навыками работы с современными информационными ресурсами в рамках своей деятельности;
-навыками устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
- Содержание программы
3.1 Календарный учебный график
Период обучения |
Срок обучения |
Ауд. часов
в день |
Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев) |
17-26 февраля
2021 года |
72 часа |
8-10 часов |
10 дней (в том числе один день выходной) |
3.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" (группа "Специалисты по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья государственных и муниципальных учреждений сферы культуры")
Категория слушателей: работники государственных и муниципальных учреждений сферы культуры
Нормативный срок обучения – 72 часа
Форма обучения: с применением электронного обучения
№ |
Наименование
дисциплин (модулей) |
Всего
часов |
В том числе |
Форма контроля |
Аудиторные
занятия |
Самостоятельная работа |
Лекции |
Практические занятия |
1. |
Модуль 1. "Нормативно-
правовое обеспечение
деятельности" |
4 |
4 |
- |
- |
|
2. |
Модуль 2. "Информационные технологии" |
4 |
4 |
- |
- |
|
3. |
Модуль 3. "Педагогика и психология" |
24 |
24 |
- |
- |
|
4. |
Модуль 4. "Профессиональная и предметная деятельность" |
39 |
39 |
- |
- |
|
|
Всего занятий (часов) |
71 |
71 |
|
- |
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
|
собеседование |
|
Итого: |
72 |
|
|
|
|