Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Преподаватели фортепиано государственных профессиональных образовательных организаций")
Цели реализации программы
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Преподаватели фортепиано государственных профессиональных образовательных организаций") является повышение квалификации преподавателей профессиональных образовательных организаций, формирование системного видения образовательного процесса и актуализации потребности в совершенствовании и обновлении педагогической практики, системы знаний по развитию фортепианного искусства.
Задачи:
- планирование, организация и проведение образовательной деятельности по фортепианному искусству в государственных профессиональных образовательных организациях;
- преподавание учебных предметов (дисциплин) в области фортепианного искусства;
- подготовка учебно-методических материалов по преподаваемым дисциплинам;
- выполнение методических работ, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов фортепианно-педагогического процесса;
- создание условий для обогащения педагогической практики слушателей на основе использования современных программ и технологий организации образовательного процесса;
- способствование формированию у слушателей общепедагогических знаний и практических умений осуществления образовательной деятельности на отделениях фортепианного искусства государственных профессиональных образовательных организаций;
- создание условий для реализации профессионального и творческого потенциала каждого преподавателя предметов фортепианного цикла;
- способствование формированию мотивации педагогов к освоению инноваций в инструментальном творчестве, в том числе регионального компонента;
- сбор материала для работы над произведением, способов передачи художественного образа произведения, педализация.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- способность понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- способность организовывать собственную профессиональную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- способность решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
- способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- способность использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
- способность ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;
- способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- способность использовать умения и знания базовых и профильных дисциплин профессионального образования в профессиональной деятельности.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Краснодарского края;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемой дисциплине;
- педагогику, психологию и методику профессионального обучения;
- организацию учебного процесса, методику подготовки и проведения занятий в исполнительском классе;
- основные закономерности стилевой культуры;
- физические и психологические основы владения инструментом;
- принципы грамотного прочтения нотного текста;
- правила артикуляции и агогики в аспекте разных стилей;
- профессиональную терминологию;
- строение музыкальных форм;
- принципы работы над звуком и техникой.
уметь
- делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;
- использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
- пользоваться специальной литературой;
- делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей обучающегося;
- организовывать образовательный процесс с учетом базовых основ педагогики;
- организовывать обучение игре на фортепиано с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся;
- организовывать индивидуальную художественно-творческую работу с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;
владеть
- музыкально-текстологической культурой, углубленным прочтением и расшифровкой авторского (редакторского) нотного текста;
- устройством своего инструмента и основ обращения с ним;
- культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией;
- основным учебно-педагогическим репертуаром;
- теоретическими знаниями в музыкально-педагогической деятельности.
- современными педагогическими технологиями и методами продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения;
- различными техническими приемами игры на инструменте;
- различной артикуляцией, разнообразной звуковой палитрой и другими средствами исполнительской выразительности;
- навыками чтения с листа и транспозиции;
- способностью демонстрировать тонкое ощущение регистровки, тембров и динамического колорирования.
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Преподаватели фортепиано государственных профессиональных образовательных организаций")
Категория слушателей – работники государственных профессиональных образовательных организаций
Форма обучения – с применением электронного обучения
Нормативный срок обучения – 72 часа
№ |
Наименование дисциплин (модулей) |
Всего часов |
Работа слушателей в СДО |
Форма контроля |
Лекции |
Практические занятия |
1. |
Модуль 1 "Нормативно-правовой" |
4 |
4 |
|
|
2. |
Модуль 2 "Педагогика и психология" |
6 |
6 |
|
|
3. |
Модуль 3 "Информационные системы" |
6 |
6 |
|
|
4. |
Модуль 4 "Предметная деятельность" |
55 |
55 |
|
|
|
Итого занятий (часов) |
71 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
собеседование |
|
Итого: |
72 |
|
|
|