Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Концертмейстеры фортепиано образовательных организаций") | Краевой учебно-методический центр

Версия для слабовидящих

OK
Телеграм
VK

Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Концертмейстеры фортепиано образовательных организаций")

Цели реализации программы

Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Концертмейстеры фортепиано образовательных организаций") является формирование новых умений и навыков в исполнительском мастерстве, необходимых для расширения профессиональных компетенций концертмейстеров.

Задачи:

-     развить необходимые практические навыки концертмейстерской работы, в том числе, умения аккомпанировать с листа, транспонировать, играть одновременно три и более нотных строчек, играть с дирижером, проводить урок или репетицию с солистом, разучить новое сочинение;

-     воспитать музыканта-художника широкого профиля, обладающего глубокими знаниями в области ансамблевого исполнительства, творческим отношением к аккомпанементу, строгим художественным вкусом, верным пониманием художественного смысла музыкального произведения;

-        познакомить слушателя с лучшими образцами русской и зарубежной музыки, произведениями современных композиторов, народным музыкальным творчеством.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций концертмейстеров:

-        способность разрабатывать совместно с преподавателями тематические планы и программы;

-        способность проводить индивидуальные и групповые учебные занятия с обучающимися, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий;

-        способность осуществлять музыкальное сопровождение учебных занятий;

-        способность формировать у обучающихся исполнительские навыки, развивать у них художественный вкус, расширять музыкально-образные представления и воспитывать творческую индивидуальность, организовывать их самостоятельную деятельность, используя современные образовательные технологии, включая информационные и компьютерные технологии, а также цифровые образовательные ресурсы;

-        готовность обеспечивать профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях);

-        готовность координировать работу по аккомпанированию при проведении музыкальных занятий и массовых мероприятий.

В результате освоения программы слушатель должен:

знать

-        особенности работы концертмейстера в оркестровом и хоровом коллективе;

-        исполнительские задачи концертмейстера;

-        особенности ансамблевого взаимодействия концертмейстера
и солиста в произведениях различных жанров;

-        специфику работы концертмейстера: чтение с листа, адаптация нотного текста;

-        особенности поэтического текста, связь слова и звука в концертмейстерской практике;

-        импровизационные приемы и техника исполнения в музыкальном сопровождении;

-        особенности звукового баланса и артикуляции;

-        роль аккомпанемента в раскрытии художественного содержания музыкального произведения;

уметь

-        работать со специальным программным обеспечением для концертмейстеров образовательных учреждений (нотаторами);

-        взаимодействовать с солистами-инструменталистами;

-        работать над фортепианной партией;

-        работать в вокальном классе, классе духовых, медных и ударных инструментов;

-        работать над созданием транскрипций, переложений и репертуарных сборников;

владеть

-        методикой работы концертмейстера с вокальным дуэтом;

-        технологиями эффективного профессионального общения в работе концертмейстеров образовательных учреждений;

-        методикой использования важнейших компонентов музыкальной ткани: тембра, метроритма, мелодии, штрихов, артикуляции, педализации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Календарный учебный график

 

Период обучения Срок обучения Ауд. часов в день Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев)
10-19 февраля 2021 года 72 часа 7-8 часов 10 дней (в том числе один день выходной)

 

3.2 Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Концертмейстеры фортепиано образовательных организаций")

Категория слушателей – работники государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области искусств

Форма обучения – с применением дистанционных образовательных технологий

Нормативный срок обучения – 72 часа

 

№ п/п Наименование дисциплин (модулей) Всего часов В том числе Форма контроля
аудиторные занятия самостоятельная работа
лекции практические занятия
1. Модуль 1 «Нормативно-правовой» 6 4 2   тестирование
2. Модуль 2 «Информационные технологии» 6 4 2   тестирование
3. Модуль 3 «Педагогика и психология» 6 4 2   тестирование
4. Модуль 4 «Предметная деятельность» 53 51 2   тестирование
  Итого занятий (часов) 71 63 8   тестирование
  Итоговая аттестация 1       тестирование
  Итого 72        

 

mink
minkk
logo_obr_nauki
logo__prosv
nelbanner
buro
np_kuban
logo_tel_dover
antiterror
antikor
Россия, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 75
8 (861) 253-34-13
e-mail: kumc@mk.krasnodar.ru
e-mail: knmck@mail.ru
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и культуры Краснодарского края