Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Концертмейстеры фортепиано образовательных организаций")
Цели реализации программы
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Концертмейстеры фортепиано образовательных организаций") является формирование новых умений и навыков в исполнительском мастерстве, необходимых для расширения профессиональных компетенций концертмейстеров.
Задачи:
- развить необходимые практические навыки концертмейстерской работы, в том числе, умения аккомпанировать с листа, транспонировать, играть одновременно три и более нотных строчек, играть с дирижером, проводить урок или репетицию с солистом, разучить новое сочинение;
- воспитать музыканта-художника широкого профиля, обладающего глубокими знаниями в области ансамблевого исполнительства, творческим отношением к аккомпанементу, строгим художественным вкусом, верным пониманием художественного смысла музыкального произведения;
- познакомить слушателя с лучшими образцами русской и зарубежной музыки, произведениями современных композиторов, народным музыкальным творчеством.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций концертмейстеров:
- способность разрабатывать совместно с преподавателями тематические планы и программы;
- способность проводить индивидуальные и групповые учебные занятия с обучающимися, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий;
- способность осуществлять музыкальное сопровождение учебных занятий;
- способность формировать у обучающихся исполнительские навыки, развивать у них художественный вкус, расширять музыкально-образные представления и воспитывать творческую индивидуальность, организовывать их самостоятельную деятельность, используя современные образовательные технологии, включая информационные и компьютерные технологии, а также цифровые образовательные ресурсы;
- готовность обеспечивать профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях);
- готовность координировать работу по аккомпанированию при проведении музыкальных занятий и массовых мероприятий.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- особенности работы концертмейстера в оркестровом и хоровом коллективе;
- исполнительские задачи концертмейстера;
- особенности ансамблевого взаимодействия концертмейстера
и солиста в произведениях различных жанров;
- специфику работы концертмейстера: чтение с листа, адаптация нотного текста;
- особенности поэтического текста, связь слова и звука в концертмейстерской практике;
- импровизационные приемы и техника исполнения в музыкальном сопровождении;
- особенности звукового баланса и артикуляции;
- роль аккомпанемента в раскрытии художественного содержания музыкального произведения;
уметь
- работать со специальным программным обеспечением для концертмейстеров образовательных учреждений (нотаторами);
- взаимодействовать с солистами-инструменталистами;
- работать над фортепианной партией;
- работать в вокальном классе, классе духовых, медных и ударных инструментов;
- работать над созданием транскрипций, переложений и репертуарных сборников;
владеть
- методикой работы концертмейстера с вокальным дуэтом;
- технологиями эффективного профессионального общения в работе концертмейстеров образовательных учреждений;
- методикой использования важнейших компонентов музыкальной ткани: тембра, метроритма, мелодии, штрихов, артикуляции, педализации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Календарный учебный график
Период обучения |
Срок обучения |
Ауд. часов в день |
Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев) |
10-19 февраля 2021 года |
72 часа |
7-8 часов |
10 дней (в том числе один день выходной) |
3.2 Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Концертмейстеры фортепиано образовательных организаций")
Категория слушателей – работники государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области искусств
Форма обучения – с применением дистанционных образовательных технологий
Нормативный срок обучения – 72 часа
№ п/п |
Наименование дисциплин (модулей) |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
аудиторные занятия |
самостоятельная работа |
лекции |
практические занятия |
1. |
Модуль 1 «Нормативно-правовой» |
6 |
4 |
2 |
|
тестирование |
2. |
Модуль 2 «Информационные технологии» |
6 |
4 |
2 |
|
тестирование |
3. |
Модуль 3 «Педагогика и психология» |
6 |
4 |
2 |
|
тестирование |
4. |
Модуль 4 «Предметная деятельность» |
53 |
51 |
2 |
|
тестирование |
|
Итого занятий (часов) |
71 |
63 |
8 |
|
тестирование |
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
|
тестирование |
|
Итого |
72 |
|
|
|
|