Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Преподаватели отделений народных инструментов образовательных организаций (клавишные)")
Цели реализации программы
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" группа "Преподаватели отделений народных инструментов образовательных организаций (клавишные)" является обновление теоретических и практических знаний преподавателей отделений народных инструментов образовательных организаций в связи с повышением требований к уровню квалификации, необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. А так же, создание условий для культурно-образовательного и профессионального роста.
Задачи:
- формирование у слушателей профессиональных компетенций необходимых преподавателям народных инструментов (гармонь, баян, аккордеон) учреждений дополнительного образования;
- складывание новых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций работников:
- способность овладевать необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности;
- готовность к изучению и овладению основным педагогическим репертуаром;
- готовность к изучению принципов, методов и форм проведения урока в исполнительском классе, методики подготовки к уроку, методологии анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способов их разрешения
- способность постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте;
- способность пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей;
- способность создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения;
- способность организовывать свою практическую деятельность: интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, концертмейстерскую, сольную) и концертную работу;
- готовность к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства;
- готовность к овладению и постоянному расширению репертуара, соответствующего исполнительскому профилю;
- способность творчески составлять программы выступлений (сольных и ансамблевых) с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач музыкально-просветительской деятельности.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- историю развития музыкального образования, педагогики и психологии, основные направления, предмет, объект и методы психологии; основные функции и структуру психики, соотношение сознания и бессознательного, основные психические процессы, структуру сознания, закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды; психологию межличностных отношений в группах разного возраста;
- основные композиторские стили, нотные издания композиторов различных эпох, стилей;
- основные пути в формировании репертуара, учитывая мировое инструментальное наследие, причины использования переложений в исполнительской деятельности музыканта-народника;
уметь
- самостоятельно анализировать художественные и технические особенности музыкальных произведений, осознавать и раскрывать его художественное содержание, создавать собственную интерпретацию музыкального произведения;
- исполнять произведения разных стилей и жанров для различных составов; слышать в ансамбле все исполняемые партии, согласовывать исполнительские намерения и находить совместные исполнительские решения;
- свободно читать с листа музыкальную литературу (любых стилей, направлений, эпох);
- профессионально выполнять переложения произведений различных стилей и жанров, расширять репертуарный список сочинений для народных инструментов, за счѐт творческой инициативы и постоянного поиска;
владеть
- арсеналом художественно-выразительных средств игры на инструменте для ведения концертной деятельности;
- значительным опытом ансамблевого исполнительства и обширным репертуаром, включающим сочинения для различных ансамблей, навыками ведения репетиционной работы с партнерами;
- навыками музыкального анализа произведений, имеющих различное художественное содержание, приемами работы с нотным материалом различной смысловой нагрузки, основными способами обработки мелодии и гармонического сопровождения.
Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Преподаватели отделений народных инструментов образовательных организаций (клавишные)")
Направление деятельности – педагогика в инструментальном исполнительстве
Категория слушателей – работники государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области искусств, работники государственных профессиональных образовательных организаций
Форма обучения – с применением электронного обучения
Нормативный срок обучения – 72 часа
Место проведения – г. Краснодар
№ п/п |
Наименование дисциплин (модулей) |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
аудиторные занятия |
самостоятельная работа |
лекции |
практические занятия |
1. |
Модуль 1 "Нормативно-правовой" |
8 |
8 |
|
|
|
2. |
Модуль 2 "Педагогика и психология" |
4 |
4 |
|
|
|
3. |
Модуль 3 "Информационные технологии" |
4 |
4 |
|
|
|
4. |
Модуль 4 "Предметная деятельность" |
55 |
55 |
|
|
|
|
Итого занятий (часов) |
71 |
71 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
|
Собеседование |
|
Итого |
72 |
|
|
|
|