Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Преподаватели отделений струнно-щипковых инструментов государственных и муниципальных образовательных организаций")
Цели реализации программы
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Преподаватели отделений струнно-щипковых инструментов государственных и муниципальных образовательных организаций") является повышение квалификации преподавателей отделений струнно-щипковых инструментов учреждений дополнительного образования, формирование системного видения образовательного процесса и актуализации потребности в совершенствовании и обновлении педагогической практики, системы знаний по развитию инструментального исполнительства.
Задачи:
- повысить уровень преподавания учебных дисциплин в области инструментального исполнительства;
- углубить знания в подготовке учебно-методических материалов по преподаваемым дисциплинам;
- сформировать способность анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях с обучающимися.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- способность понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- способность организовывать собственную профессиональную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- способность решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
- способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- способность использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
- способность ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;
- способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Краснодарского края;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
- педагогику, психологию и методику профессионального обучения;
- организацию учебного процесса, методику подготовки и проведения занятий в исполнительском классе;
- физические и психологические основы владения инструментом;
- принципы грамотного прочтения нотного текста;
- правила артикуляции и агогики в аспекте разных стилей;
- профессиональную терминологию;
- строение музыкальных форм;
- принципы работы над звуком и техникой.
уметь
- делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;
- использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
- пользоваться специальной литературой;
- делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей обучающегося;
- организовывать образовательный процесс с учетом базовых основ педагогики;
- организовывать обучение игре на струнном щипковом инструменте с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся;
- организовывать индивидуальную художественно-творческую работу с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;
владеть
- музыкально-текстологической культурой, углубленным прочтением и расшифровкой авторского (редакторского) нотного текста;
- устройством своего инструмента и основ обращения с ним;
- культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией;
- основным учебно-педагогическим репертуаром;
- теоретическими знаниями в музыкально-педагогической деятельности;
- современными педагогическими технологиями и методами продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения;
- различными техническими приемами игры на инструменте;
- различной артикуляцией, разнообразной звуковой палитрой и другими средствами исполнительской выразительности;
- навыками чтения с листа и транспозиции;
- способностью демонстрировать тонкое ощущение регистровки, тембров и динамического колорирования.
Учебный план дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации "Педагогика в инструментальном исполнительстве" (группа "Преподаватели отделений струнно-щипковых инструментов государственных и муниципальных образовательных организаций")
Категория слушателей: Работники государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области искусств
Нормативный срок обучения – 72 часа.
Форма обучения: с применением электронного обучения
№ |
Наименование дисциплин (модулей) |
Всего часов |
Работа слушателей в СДО |
Форма контроля |
Лекции |
Практические занятия |
1. |
Модуль 1 "Нормативно-правовой" |
4 |
4 |
|
|
2. |
Модуль 2 "Педагогика и психология" |
4 |
4 |
|
|
3. |
Модуль 3 "Информационные системы" |
4 |
4 |
|
|
4. |
Модуль 4 "Предметная деятельность" |
59 |
59 |
|
|
|
Итого занятий (часов) |
71 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
собеседование |
|
Итого: |
72 |
|
|
|