Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" (группа "Преподаватели отделений декоративно-прикладного искусства образовательных организаций, руководители кружков, студий декоративно-прикладного искусства культурно-досуговых учреждений клубного типа")
Цели реализации программы:
- формирование новых умений и навыков, присущих преподавателям отделений декоративно-прикладного искусства образовательных организаций, руководителям кружков, студий декоративно-прикладного искусства культурно-досуговых учреждений клубного типа, необходимые для расширения профессиональных компетенций, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Задачи дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) состоят:
- в воспитании личностных и профессионально-ценностных качеств слушателя, в единстве мировоззренческих и поведенческих аспектов;
- в подготовке творческой личности, способной сохранять и развивать, транслировать и популяризировать традиционную культуру в контексте своей профессиональной деятельности;
- в развитии художественно-творческих способностей обучающихся;
- в воспитании познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области этнокультурного и поликультурного образования и воспитания;
- в обеспечении необходимых условий, учитывающих индивидуально-личностный потенциал слушателей, способствующих развитию их духовных, мыслительных и творческих возможностей;
- в создании предпосылок для формирования мотивации и интереса к сохранению традиционной культуры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций работников культурно-досуговых учреждений клубного типа:
- способность к самоорганизации и самообразованию;
- способность применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике;
- способность к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии;
- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;
- способность руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды;
- способность содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, сохранения этнокультурной идентичности разных народов.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- основы теории народной художественной культуры;
- исторические этапы развития народной художественной культуры;
- виды, жанры народной художественной культуры;
- формы бытования, носителей народной художественной культуры;
- региональные особенности традиционной народной культуры;
уметь
- сохранять народную художественную культуру, восстанавливать народные традиции;
- собирать, изучать и систематизировать произведения народной художественной культуры;
- использовать виды традиционной культуры, произведения народной художественной культуры в художественно-творческой и педагогической работе;
- осуществлять организацию, педагогическое и методическое руководство коллективами народного художественного творчества;
- организовывать и проводить фестивали, конкурсы, выставки, мастер-классы в сфере традиционной культуры;
- уметь работать с законодательной базой и нормативно-правовыми документами в сфере народного художественного творчества;
- организовать структуру деятельности коллективов народного художественного творчества;
владеть
- методикой организации художественно-творческой деятельности;
- разрабатывать, апробировать и внедрять новые модели, программы и методики этнохудожественного и этнокультурного образования.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Календарный учебный график
Период обучения |
Срок обучения |
Ауд. часов в день |
Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев) |
15-24 июня 2021 года |
72 часа |
7-8 часов |
10 дней (в том числе один день выходной) |
3.2 Учебный план дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" (группа "Преподаватели отделений декоративно-прикладного искусства образовательных организаций, руководители кружков, студий декоративно-прикладного искусства культурно-досуговых учреждений клубного типа")
Категория слушателей – работники государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования, культурно-досуговых учреждений клубного типа
Форма обучения – с применением дистанционных образовательных технологий
Нормативный срок обучения – 72 часа
№ п/п |
Наименование дисциплин (модулей) |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
аудиторные занятия |
самостоятельная работа |
лекции |
практические занятия |
1. |
Модуль 1 "Нормативно-правовое обеспечение
деятельности" |
4 |
4 |
|
|
|
2. |
Модуль 2 "Информационные технологии" |
4 |
4 |
|
|
|
3. |
Модуль 3 "Педагогика и психология" |
10 |
10 |
|
|
|
4. |
Модуль 4 "Предметная деятельность" |
53 |
53 |
|
|
|
|
Итого занятий (часов) |
71 |
71 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
|
Собеседование |
|
Итого |
72 |
|
|
|
|