Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Библиотечно-информационная деятельность" (группа "Специалисты отделов комплектования и обработки фондов, информационно-библиографических отделов государственных и муниципальных библиотек")
Цели реализации программы
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Библиотечно-информационная деятельность" (группа "Специалисты отделов комплектования и обработки фондов, информационно-библиографических отделов государственных и муниципальных библиотек") является расширение, углубление и обновление теоретических знаний и практических умений специалистов отделов комплектования и обработки фондов, информационно-библиографических отделов централизованных библиотечных систем Краснодарского края в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Библиотечно-информационная деятельность" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций работников:
- способность к применению инновационных библиотечных практик в работе отделов комплектования и обработки фондов, информационно-библиографических отделов централизованных библиотечных систем;
- способность осуществлению актуальных тенденций продвижения новых технологий и передового опыта работы в современные библиотеки;
- способность к формированию мотивации личностному и профессиональному росту, самообразованию и самообучению.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- инновационные библиотечные практики, эффективно применяемые в работе современных библиотек, в общем, и отделов комплектования и обработки фондов, информационно-библиографических отделов, в частности;
- алгоритм действий сотрудников библиотек по противодействию экстремизму, терроризму, фальсификации истории;
- нормативно-правовую документацию, регламентирующие работу с фондами муниципальных библиотек;
- современные информационно-коммуникативные, сетевые и дистанционные технологии, применяемые для формирования электронных ресурсов библиотек в работе с читателями;
уметь
- применять в своей профессиональной деятельности современные инновационные библиотечные практики;
- применять в своей профессиональной деятельности способы и приемы противодействия экстремизму, терроризму, фальсификации истории;
- формировать фонды библиотек в соответствии с современными требованиями и с учетом норм нормативно-правовой документации, регламентирующей работу с фондами муниципальных библиотек;
- эффективно применять в своей профессиональной деятельности современные информационно-коммуникативные, сетевые и дистанционные технологии;
владеть
- инновационными библиотечными практиками;
- способами и приемами противодействия экстремизму, терроризму, фальсификации истории;
- способами и приемами формирования фондов библиотек в соответствии с современными требованиями и с учетом норм нормативно-правовой документации, регламентирующей работу с фондами муниципальных библиотек;
- практическими приемами и способами применения современных информационно-коммуникативных, сетевых и дистанционных технологий в своей профессиональной деятельности.
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Библиотечно-информационная деятельность" (группа "Специалисты отделов комплектования и обработки фондов, информационно-библиографических отделов государственных и муниципальных библиотек")
Категория слушателей – работники государственных и муниципальных библиотек
Форма обучения – с применением электронного обучения
Нормативный срок обучения – 72 часа
№ п/п |
Наименование дисциплин (модулей) |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
аудиторные занятия |
самостоятельная работа |
лекции |
практические занятия |
1. |
Модуль 1 "Нормативно-правовой" |
10 |
10 |
|
|
|
2. |
Модуль 2 "Педагогика и психология" |
6 |
6 |
|
|
|
3. |
Модуль 3 "Информационные технологии" |
6 |
6 |
|
|
|
4. |
Модуль 4 "Предметная деятельность" |
49 |
49 |
|
|
|
|
Итого занятий (часов) |
71 |
71 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
|
Собеседование |
|
Итого |
72 |
|
|
|
|