Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" (группа "Преподаватели отделений хореографии государственных и муниципальных образовательных организаций, руководители хореографических коллективов культурно-досуговых учреждений клубного типа (классический танец)")
Цели реализации программы
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" (группа "Преподаватели отделений хореографии государственных и муниципальных образовательных организаций, руководители хореографических коллективов культурно-досуговых учреждений клубного типа (классический танец)") является повышение квалификации преподавателей хореографии и руководителей хореографических коллективов, формирование новых умений и навыков в области хореографического искусства, необходимых для расширения профессиональных компетенций.
Задачи:
- изучить правила исполнения и преподавания движений и комбинаций;
- овладеть навыками реализации художественного замысла в творческом коллективе, овладеть теорией и технологией создания хореографического произведения на основе синтеза всех компонентов выразительных средств хореографического искусства;
- осуществлять постановку собственных хореографических произведений, разучивать на репетициях с исполнителями хореографический текст, композицию танца, совершенствовать технику пластической выразительности;
- овладеть основными формами, средствами и методами постановочной, репетиторской и педагогической деятельности, проводить занятия по повышению профессионального мастерства артистов;
- планировать и проводить все виды репетиций, взаимодействовать с создателями хореографических произведений, обеспечивать высокий художественный уровень хореографических постановок;
- участвовать в организации и планировании творческо-производственного процесса по подготовке и созданию хореографического произведения, решать организационные и художественные задачи, анализировать проблемные ситуации в профессиональном творческом коллективе;
- осуществлять анализ факторов формирования и закономерностей развития современного пластического языка, современное состояние, особенности и перспективы развития хореографического искусства.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- способность осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно, методически-грамотно формировать умственные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне;
- способность владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологии хореографического обучения;
- способность анализировать факторы формирования и закономерности развития пластического языка, особенностей и перспектив развития хореографического искусства;
- способность владеть технологией создания танцевальных композиций (от простых танцевальных комбинаций до развернутых музыкально-хореографических форм);
- способность осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки обучающихся, объяснять методически сложные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций;
- способность разрабатывать образовательные программы, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения;
- способность собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать информацию для формирования суждений по соответствующим творческим, социальным, научным и этическим проблемам, а также обобщать явления окружающей действительности в художественных образах для последующего создания хореографических произведений (проектов);
- способность анализировать произведения танцевально-музыкальной литературы (чтение балетного клавира и партитуры); создавать сценарный план, композицию танца различных хореографических форм, сочинять танцевальную лексику и хореографический текст; знать жанровую и стилистическую природу музыки;
- способность применять в профессиональной деятельности методологию хореографической педагогики; формы, средства и методы постановочной, репетиторской и педагогической деятельности;
- способность применять на практике методику преподавания хореографических дисциплин, формировать профессиональные навыки и умения в освоении стилистических особенностей лексического материала, совершенствования исполнительского мастерства артистов;
- способность владеть методикой контроля и дозирования специфической физической нагрузки во время репетиционных занятий, навыками консультационной работы и приемами диагностирования одаренности и креативности исполнителей, возрастных особенностей проявления творческой индивидуальности;
- способность участвовать в разработке педагогических технологий;
- способность разрабатывать и осуществлять проекты и программы по сохранению и развитию традиций мировой и российской хореографической школы, участвовать в педагогическом проектировании профильных образовательных и художественно-творческих систем.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- понятийно-категориальный аппарат хореографического искусства;
- танцевальные учебные композиции от простых танцевальных комбинаций до музыкально-хореографических форм;
уметь
- обучать теоретическим и танцевальным дисциплинам в учебных заведениях дополнительного образования, культурно-досуговых учреждениях клубного типа, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики, традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности;
- осуществлять репетиционную работу с исполнителями, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций;
- демонстрировать качественное владение приемами хореографической композиции и принципами хореографического текстосложения в истолковании идеи, художественного образа, смысла произведения, выстраивать мизансценический рисунок в танце, владеть ракурсами, радиусами движения;
- реконструировать ранее сочиненный хореографический текст, стилизовать под определенные принципы создаваемое или реконструируемое хореографическое произведение;
- профессионально работать с солистами, кордебалетом, корректировать технические, стилевые ошибки исполнителей, воспитывать потребность постоянного самосовершенствования у артиста, иметь четкие художественные критерии подбора исполнителей, объективно подходить к распределению ролей;
- использовать в своей профессиональной деятельности основные принципы работы со сценическим пространством, пользоваться выразительными средствами сценографии;
владеть
- понятийным аппаратом в области методологии и технологии хореографического образования, психологии и педагогики хореографии и художественного творчества, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества;
- теорией и технологией создания хореографического произведения на основе синтеза всех компонентов выразительных средств хореографического искусства;
- основными формами, средствами и методами постановочной, репетиторской и педагогической деятельности, проводить занятия по повышению профессионального мастерства артистов.
Учебный план дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации "Интеграционные процессы социально-культурной деятельности и педагогики" (группа "Преподаватели отделений хореографии государственных и муниципальных образовательных организаций, руководители хореографических коллективов культурно-досуговых учреждений клубного типа (классический танец)")
Категория слушателей: работники государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области искусств, и муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа
Нормативный срок обучения – 72 часа.
Форма обучения: с применением дистанционных образовательных технологий
№ |
Наименование дисциплин (модулей) |
Всего часов |
Работа слушателей в СДО |
Форма контроля |
Лекции |
Практические занятия |
1. |
Модуль 1 "Нормативно-правовой" |
4 |
4 |
|
|
2. |
Модуль 2 "Педагогика и психология" |
8 |
8 |
|
|
3. |
Модуль 3 "Информационные системы" |
4 |
4 |
|
|
4. |
Модуль 4 "Предметная деятельность" |
55 |
55 |
|
|
|
Итого занятий (часов) |
71 |
71 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
собеседование |
|
Итого: |
72 |
|
|
|