Аннотация к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации ОП 09 "Педагогика в художественном творчестве" группа "Преподаватели отделений изобразительного искусства государственных и муниципальных образовательных организаций"
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Педагогика в художественном творчестве" (группа "Преподаватели отделений изобразительного искусства государственных и муниципальных образовательных организаций") является углубление, расширение и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников ДХШ, ДШИ, работающих по образовательным программам изобразительного искусства.
Задачи:
- сформировать новые знания, умения и навыки, необходимые для успешной и эффективной образовательной деятельности в области изобразительного искусства;
- создать условия для реализации профессионального и творческого потенциала преподавателей дисциплин изобразительного цикла;
- поспособствовать формированию мотивации педагогов к освоению инноваций в художественном творчестве, в том числе регионального компонента;
- сформировать навыки реалистического изображения с натуры: натюрморта, пейзажа, портрета, фигуры человека;
- сформировать навыки работы над композицией;
- подготовить к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области изобразительного искусства.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Педагогика в художественном творчестве" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- способность демонстрировать свободное владение выразительными средствами изобразительного искусства (рисунок, живопись, графика), способность проявлять креативность композиционного мышления;
- способность создавать на высоком художественном уровне авторские произведения в области профессиональной деятельности;
- способность проявлять высокое профессиональное мастерство во всех видах творческой и исполнительской деятельности, способность демонстрировать уверенность во владении техниками и технологиями изобразительных материалов и теоретическими знаниями, полученными в процессе обучения;
- способность к осмыслению процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и в связи другими видами искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов;
- способность различать художественные особенности и исторические аспекты развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в изобразительном искусстве;
- способность к профессиональному анализу произведений изобразительного искусства;
- способность к формированию личных позиций и выражению своего отношения к поискам и течениям в современном искусстве;
- владение техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка);
- способность преподавать основы изобразительного искусства и смежные с ними вспомогательные дисциплины в образовательных учреждениях дополнительного образования;
- способность осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам в области изобразительного искусства;
- способность использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства;
- способность в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании, уметь на практике показать и исправить их ошибки;
- способность обучить учащихся практическому владению техниками, технологиями и материалами живописи и рисунка;
- способность разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин, нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения;
- способность дать профессиональную консультацию, провести художественно-эстетический анализ, оценку художественного произведения и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- основы изобразительной грамоты;
- принципиальные особенности формообразования предмета, натюрморта, головы и фигуры человека на плоскости заданного формата;
- тональный масштаб и уметь им свободно пользоваться;
- предметный и опосредованный тон;
- свободно выражать содержание формы;
уметь
- применять знания в процессе художественного творчества;
- использовать свойства материалов для решения художественных задач на основе технологического творчества;
- воплощать замысел
владеть
- методами изобразительного языка академического рисунка;
- практическими приемами и средствами рисунка и графики;
- навыками при создании конкретной графической формы; практическими навыками работы графическими материалами.
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Педагогика в художественном творчестве" (группа "Преподаватели отделений изобразительного искусства государственных и муниципальных образовательных организаций")
Категория слушателей – педагогические работники учреждений дополнительного образования
Форма обучения – очная (с отрывом от работы)
Нормативный срок обучения – 72 часа
№
п/п |
Наименование
дисциплин (модулей) |
Всего
часов |
В том числе |
Форма контроля |
Аудиторные занятия |
Самостоя-тельная работа |
Лекции |
Практические занятия |
1. |
Модуль 1 "Нормативно-правовое обеспечение" |
3 |
3 |
|
|
|
2. |
Модуль 2 "Педагогика и психология" |
4 |
4 |
|
|
|
3. |
Модуль 3 "Информационные технологии" |
5 |
5 |
|
|
|
4. |
Модуль 4 "Предметная деятельность. Информационно-методическая работа" |
59 |
17 |
42 |
|
|
|
Итого занятий (часов) |
71 |
29 |
42 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
|
Собеседование |
|
Итого |
72 |
|
|
|
|