Аннотация к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации ОП 09 "Педагогика в художественном творчестве" группа "Преподаватели отделений изобразительного искусства государственных и муниципальных образовательных организаций" | Краевой учебно-методический центр

Версия для слабовидящих

OK
Телеграм
VK

Аннотация к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации ОП 09 "Педагогика в художественном творчестве" группа "Преподаватели отделений изобразительного искусства государственных и муниципальных образовательных организаций"

 

Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Педагогика в художественном творчестве" (группа "Преподаватели отделений изобразительного искусства государственных и муниципальных образовательных организаций") является углубление, расширение и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников ДХШ, ДШИ, работающих по образовательным программам изобразительного искусства.

 

Задачи:

-     сформировать новые знания, умения и навыки, необходимые для успешной и эффективной образовательной деятельности в области изобразительного искусства;

-     создать условия для реализации профессионального и творческого потенциала преподавателей дисциплин изобразительного цикла;

-     поспособствовать формированию мотивации педагогов к освоению инноваций в художественном творчестве, в том числе регионального компонента;

-     сформировать навыки реалистического изображения с натуры: натюрморта, пейзажа, портрета, фигуры человека;

-     сформировать навыки работы над композицией;

-     подготовить к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области изобразительного искусства.

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Педагогика в художественном творчестве" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:

-     способность демонстрировать свободное владение выразительными средствами изобразительного искусства (рисунок, живопись, графика), способность проявлять креативность композиционного мышления;

-     способность создавать на высоком художественном уровне авторские произведения в области профессиональной деятельности;

-     способность проявлять высокое профессиональное мастерство во всех видах творческой и исполнительской деятельности, способность демонстрировать уверенность во владении техниками и технологиями изобразительных материалов и теоретическими знаниями, полученными в процессе обучения;

-     способность к осмыслению процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и в связи другими видами искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов;

-     способность различать художественные особенности и исторические аспекты развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в изобразительном искусстве;

-     способность к профессиональному анализу произведений изобразительного искусства;

-     способность к формированию личных позиций и выражению своего отношения к поискам и течениям в современном искусстве;

-     владение техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка);

-     способность преподавать основы изобразительного искусства и смежные с ними вспомогательные дисциплины в образовательных учреждениях дополнительного образования;

-     способность осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам в области изобразительного искусства;

-     способность использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства;

-     способность в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании, уметь на практике показать и исправить их ошибки;

-     способность обучить учащихся практическому владению техниками, технологиями и материалами живописи  и рисунка;

-     способность разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин, нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения;

-     способность дать профессиональную консультацию, провести художественно-эстетический анализ, оценку художественного произведения и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве.

 

В результате освоения программы слушатель должен:

знать

-     основы изобразительной грамоты;

-     принципиальные особенности формообразования предмета, натюрморта, головы и фигуры человека на плоскости заданного формата;

-     тональный масштаб и уметь им свободно пользоваться;

-     предметный и опосредованный тон;

-     свободно выражать содержание формы;

 

 

уметь

-     применять знания в процессе художественного творчества;

-     использовать свойства материалов для решения художественных задач на основе технологического творчества;

-     воплощать замысел

 

владеть

-     методами изобразительного языка академического рисунка;

-     практическими приемами и средствами рисунка и графики;

-     навыками при создании конкретной графической формы; практическими навыками работы графическими материалами.

 

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Педагогика в художественном творчестве" (группа "Преподаватели отделений изобразительного искусства государственных и муниципальных образовательных организаций")

Категория слушателей – педагогические работники учреждений дополнительного образования

Форма обучения – очная (с отрывом от работы)

Нормативный срок обучения – 72 часа

 

п/п

Наименование

дисциплин (модулей)

Всего

часов

В том числе Форма контроля
Аудиторные занятия Самостоя-тельная работа
Лекции Практические занятия
1. Модуль 1 "Нормативно-правовое обеспечение" 3 3      
2. Модуль 2 "Педагогика и психология" 4 4      
3. Модуль 3 "Информационные технологии" 5 5      
4. Модуль 4 "Предметная деятельность. Информационно-методическая работа" 59 17 42    
  Итого занятий (часов) 71 29 42    
  Итоговая аттестация 1       Собеседование
  Итого 72        

 

mink
minkk
logo_obr_nauki
logo__prosv
nelbanner
buro
np_kuban
logo_tel_dover
antiterror
antikor
Россия, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 75
8 (861) 253-34-13
e-mail: kumc@mk.krasnodar.ru
e-mail: knmck@mail.ru
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и культуры Краснодарского края