Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Управление организацией и персоналом" (группа "Руководители муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа")
Цели реализации программы:
- совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, направленной на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации: руководство муниципальными культурно-досуговыми учреждениями;
- формирование у руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа новых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной управленческой деятельности, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Задачи:
- формирование новых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной образовательной деятельности, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
- создание условий для обогащения управленческой практики слушателей на основе использования современных программ и технологий;
- способствование формированию у слушателей знаний и практических умений в области управленческой деятельности;
- создание условий для реализации профессионального потенциала каждого руководителя муниципального культурно-досугового учреждения клубного типа;
- способствование формированию мотивации руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа к освоению инноваций в области управленческой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) "Управление организацией и персоналом" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа:
- планирование, организация и проведение деятельности по внедрению современных моделей управления;
- составлять учебно-методические и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения;
- организовывать делопроизводство;
- контролировать и анализировать хозяйственную деятельность экономических единиц;
- видение проблем и их преодоление;
- нахождение нестандартных решений задач;
- гибкость и готовность принимать происходящие изменения;
- уметь выделять актуальные и перспективные цели развития учреждения, планировать мероприятия по их достижению, анализировать внутренние возможности учреждения, выявлять скрытые резервы, вычленять проблемы и находить эффективные пути их решения;
- умение построить и привести в движение логически завершенную систему управленческой деятельности, комплексное планирование задач, обоснованный отбор содержания управленческого процесса, оптимальный выбор форм, методов и средств его организации;
- умение выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами управления, оценивать результаты деятельности: самоанализ и анализ процесса управления, определять новый комплекс задач;
- активизация управленческой деятельности в использовании современных управленческих технологий;
- выполнение основных задач управленческой деятельности;
- использование информационные технологии, применяемые в управлении учреждением;
- использование методов и приёмов работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей подчиненных;
- планирование развития профессиональных навыков у подчиненных;
- владение культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией;
- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
- владеть деловой перепиской;
- ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- уметь вести переговоры и владеть навыками ораторского искусства, активного слушания, аргументации и убеждения, мотивации подчиненных;
- работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- основы российского административного, гражданского и трудового права, порядок разрешения гражданских и трудовых споров, основы трудового законодательства;
- правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
- правовые аспекты взаимодействия образовательного учреждения с семьей, общественными, общественно-государственными, негосударственными, государственными структурами и образовательными учреждениями;
- педагогику, психологию, современные формы и методы работы с подчиненными;
- сущность и основные задачи управленческой деятельности;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы современных информационных и коммуникационных технологий в практике управления учреждением культуры;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- методы определения стратегии, целей и задач развития учреждения, участии учреждения в различных программах и проектах;
- основные принципы построения системы управления учреждением;
- основы планирования; виды планов, назначение, принципы и методы их разработки, критерии оценки качества планов;
- методы эффективного руководства персоналом; различные модели и методы мотивации сотрудников; системы стимулирования, эффективные стили руководства коллективом;
- основы аттестации кадров;
- виды и закономерности общения; коммуникативные процессы в учреждениях;
- основы делопроизводства в учреждении;
- основы организации труда и заработной платы работников учреждения;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности учреждения;
- основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности;
уметь
- планировать и организовывать деятельность по внедрению современных моделей управления;
- проводить мониторинг качества деятельности по внедрению современных моделей управления;
- использовать знания основных направлений и перспектив развития для формирования собственной индивидуальной траектории управленческой деятельности;
- выделять актуальные и перспективные цели развития учреждения, планировать мероприятия по их достижению;
- использовать современные управленческие технологии, разрабатывать нормативную документацию в соответствии с требованиями современного законодательства;
- формировать стимулы к обучению и профессионально-личностному развитию (мобильности) в целях психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении; к самоанализу профессионального поведения; к мотивации профессиональной деятельности;
- организовывать экономическую деятельность учреждения, методы привлечения дополнительных внебюджетных средств;
- разрабатывать стратегию и тактику развития учреждения;
- прогнозировать и оценивать изменения внешних условий, влияющих на деятельность учреждения;
- анализировать внутренние возможности учреждения, выявлять скрытые резервы, вычленять проблемы и находить эффективные пути их решения;
- анализировать и оценивать инновационную деятельность в учреждения; организовывать успешное освоение нововведений;
- оценивать качество организации управления учреждением и выделять направления организационного совершенствования;
- определять направления совершенствования контроля в учреждении;
- адекватно оценивать качество планов деятельности учреждения и выделять направления совершенствования планирования;
- принимать решения, прогнозировать и оценивать последствия своих решений;
- составлять учебно-методические и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения, организовывать делопроизводство;
- использовать информационные технологии, применяемые в управлении учреждением;
- контролировать и анализировать хозяйственную деятельность экономических единиц;
- осуществлять посредничество между различными общественными и государственными структурами;
владеть
- навыками работы с современными информационными ресурсами в рамках своей деятельности;
- навыками разрешения противоречий и конфликтов в соответствии с современными правовыми нормами;
- современной компьютерной и мультимедийной техникой, автоматизированными средствами информации и Интернетом;
- методами эффективного распределения полномочий и ответственности при управлении учреждением;
- методами создания и поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
- методами системного анализа показателей, характеризующих деятельность учреждения;
- средствами анализа уровня профессионального мастерства работников учреждения;
- навыками по организации безопасности жизнедеятельности в учреждении;
- технологиями решения коммуникативных задач; навыками и приемами делового общения; средствами предупреждения и разрешения конфликтов в коллективе;
- методами составления сметы доходов и расходов учреждения.
Учебный план дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) "Управление организацией и персоналом" (группа "Руководители муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа")
Категория слушателей – работники культурно-досуговых учреждений
Форма обучения – применением электронного обучения
Нормативный срок обучения – 72 часа
№
п/п
|
Наименование дисциплин (модулей) |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
Аудиторные занятия |
Лекции |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
1. |
Модуль 1 "Нормативно-правовое обеспечение деятельности" |
10 |
10 |
- |
- |
|
2. |
Модуль 2 "Социокультурное проектирование деятельности" |
39 |
39 |
- |
- |
|
3. |
Модуль 3 "Педагогика и психология" |
10 |
10 |
- |
- |
|
4. |
Модуль 4 "Охрана труда и противопожарная безопасность" |
8 |
8 |
- |
- |
|
5. |
Модуль 5 "Информационные технологии" |
4 |
4 |
- |
- |
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
71 |
- |
- |
собеседование |
|
ИТОГО: |
72 |
|
|
|
|