Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Управление организацией и персоналом" (группа "Руководители муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа") | Краевой учебно-методический центр

Версия для слабовидящих

OK
Телеграм
VK

Аннотация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Управление организацией и персоналом" (группа "Руководители муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа")
 

Цели реализации программы:

- совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, направленной на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации: руководство муниципальными культурно-досуговыми учреждениями;

- формирование у руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа новых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной управленческой деятельности, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Задачи:

- формирование новых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной образовательной деятельности, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

- создание условий для обогащения управленческой практики слушателей на основе использования современных программ и технологий;

- способствование формированию у слушателей знаний и практических умений в области управленческой деятельности;

- создание условий для реализации профессионального потенциала каждого руководителя муниципального культурно-досугового учреждения клубного типа; 

- способствование формированию мотивации руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа к освоению инноваций в области управленческой деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) "Управление организацией и персоналом" направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа:

- планирование, организация и проведение деятельности по внедрению современных моделей управления;

- составлять учебно-методические и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения;

- организовывать делопроизводство;

- контролировать и анализировать хозяйственную деятельность экономических единиц;

- видение проблем и их преодоление;

- нахождение нестандартных решений задач;

- гибкость и готовность принимать происходящие изменения;

- уметь выделять актуальные и перспективные цели развития учреждения, планировать мероприятия по их достижению, анализировать внутренние возможности учреждения, выявлять скрытые резервы, вычленять проблемы и находить эффективные пути их решения;

- умение построить и привести в движение логически завершенную систему управленческой деятельности, комплексное планирование задач, обоснованный отбор содержания управленческого процесса, оптимальный выбор форм, методов и средств его организации;

- умение выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами управления, оценивать результаты деятельности: самоанализ и анализ процесса управления, определять новый комплекс задач;

- активизация управленческой деятельности в использовании современных управленческих технологий;

- выполнение основных задач управленческой деятельности;

- использование информационные технологии, применяемые в управлении учреждением;

- использование методов и приёмов работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей подчиненных;

- планирование развития профессиональных навыков у подчиненных;

- владение культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией;

- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

- владеть деловой перепиской;

- ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- уметь вести переговоры и владеть навыками ораторского искусства, активного слушания, аргументации и убеждения, мотивации подчиненных;

- работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами.

В результате освоения программы слушатель должен:

знать

- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

- основы российского административного, гражданского и трудового права, порядок разрешения гражданских и трудовых споров, основы трудового законодательства;

- правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

- правовые аспекты взаимодействия образовательного учреждения с семьей, общественными, общественно-государственными, негосударственными, государственными структурами и образовательными учреждениями;

- педагогику, психологию, современные формы и методы работы с подчиненными;

- сущность и основные задачи управленческой деятельности;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-  основы современных информационных и коммуникационных технологий в практике управления учреждением культуры;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- методы определения стратегии, целей и задач развития учреждения, участии учреждения в различных программах и проектах;

- основные принципы построения системы управления учреждением;

- основы планирования; виды планов, назначение, принципы и методы их разработки, критерии оценки качества планов;

- методы эффективного руководства персоналом; различные модели и методы мотивации сотрудников; системы стимулирования, эффективные стили руководства  коллективом;

- основы аттестации кадров;

- виды и закономерности общения; коммуникативные процессы в учреждениях;

- основы делопроизводства в учреждении;

- основы организации труда и заработной платы работников учреждения;

- способы организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности учреждения;

- основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности;

 уметь

- планировать и организовывать деятельность по внедрению современных моделей управления;

- проводить мониторинг качества деятельности по внедрению современных моделей управления;

- использовать знания основных направлений и перспектив развития  для формирования собственной индивидуальной траектории управленческой деятельности;

- выделять актуальные и перспективные цели развития учреждения, планировать мероприятия по их достижению;

- использовать современные управленческие технологии, разрабатывать нормативную документацию в соответствии с требованиями современного законодательства;

- формировать стимулы к обучению и профессионально-личностному развитию (мобильности) в целях психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении; к самоанализу профессионального поведения; к мотивации профессиональной деятельности;

- организовывать экономическую деятельность учреждения, методы привлечения дополнительных внебюджетных средств;

- разрабатывать стратегию и тактику развития учреждения;

- прогнозировать и оценивать изменения внешних условий, влияющих на деятельность учреждения;

- анализировать внутренние возможности учреждения, выявлять скрытые резервы, вычленять проблемы и находить эффективные пути их решения;

- анализировать и оценивать инновационную деятельность в учреждения; организовывать успешное освоение нововведений;

- оценивать качество организации управления учреждением и выделять направления организационного совершенствования;

- определять направления совершенствования контроля в учреждении;

- адекватно оценивать качество планов деятельности учреждения и выделять направления совершенствования планирования;

- принимать решения, прогнозировать и оценивать последствия своих решений;

- составлять учебно-методические и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения, организовывать делопроизводство;

- использовать информационные технологии, применяемые в управлении учреждением;

- контролировать и анализировать хозяйственную деятельность экономических единиц;

- осуществлять посредничество между различными общественными и государственными структурами;

 владеть

-  навыками работы с современными информационными ресурсами в рамках своей  деятельности;

- навыками разрешения противоречий и конфликтов в соответствии с современными правовыми нормами;

- современной компьютерной и мультимедийной техникой, автоматизированными средствами  информации и Интернетом;

- методами эффективного распределения полномочий и ответственности при управлении  учреждением;

- методами создания и поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

- методами системного анализа показателей, характеризующих деятельность  учреждения;

- средствами анализа уровня профессионального мастерства работников учреждения;

- навыками по организации безопасности жизнедеятельности в  учреждении;

- технологиями решения коммуникативных задач; навыками и приемами делового общения; средствами предупреждения и разрешения конфликтов в коллективе;

- методами составления сметы доходов и расходов учреждения.

Учебный план дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) "Управление организацией и персоналом" (группа "Руководители муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа")

Категория слушателей – работники культурно-досуговых  учреждений

Форма обучения – применением электронного обучения

Нормативный срок обучения – 72 часа

 

п/п

 

Наименование  дисциплин (модулей) Всего часов В том числе Форма контроля
Аудиторные занятия
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
1. Модуль 1 "Нормативно-правовое обеспечение деятельности" 10 10 - -  
2. Модуль 2  "Социокультурное проектирование деятельности" 39 39 - -  
3. Модуль 3 "Педагогика и психология" 10 10 - -  
4. Модуль 4 "Охрана труда и противопожарная безопасность" 8 8 - -  
5. Модуль 5 "Информационные технологии" 4 4 - -  
  Итоговая аттестация 1 71 - - собеседование
  ИТОГО: 72        

 

mink
minkk
logo_obr_nauki
logo__prosv
nelbanner
buro
np_kuban
logo_tel_dover
antiterror
antikor
Россия, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 75
8 (861) 253-34-13
e-mail: kumc@mk.krasnodar.ru
e-mail: knmck@mail.ru
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и культуры Краснодарского края