17 марта 2018 года завершился заключительный этап краевой музыкально-теоретической олимпиады учащихся детских музыкальных школ и школ искусств Краснодарского края.
Олимпиада – уникальное явление в системе краевых конкурсно-выставочных мероприятий. Она выявляет самых лучших, самых сильных; совмещает в себе воспитательную, обучающую и контролирующую функции, является творческой площадкой по обмену опытом в области преподавания музыкально-теоретических дисциплин.
Олимпиада способствовала развитию традиций отечественной теоретической школы, выявлению профессиональной перспективы юных музыкантов, стимулированию их творческого роста, повышению роли дисциплин музыкально-теоретического цикла как базовых в их воспитании, приданию новых импульсов развитию одной из сложнейших сфер музыкальной педагогики – преподаванию музыкально-теоретических дисциплин.
В олимпиаде приняли участие 85 участников в номинациях «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» из 28 муниципальных образований края – победителей зональных этапов.
В конкурсные прослушивания включены как групповые формы работы (диктант, тестирование, письменная работа по теории, слуховой анализ, музыкальная викторина, сочинение по музыкальной литературе), так и индивидуальное прослушивание (чтение с листа, воспроизведение по памяти, устные ответы на знание биографии и творческого наследия композиторов).
По итогам олимпиады дипломов удостоены 50 участников. Дипломами I степени в номинации «Музыкальная литература» удостоены Васильева Анна (ДШИ № 1 г. Краснодар), Зайцева Анисия (ДШИ п. Псебай Мостовского района), Кислянников Доброслав (ДШИ г. Тихорецка), Чикобава Ксения (ДМШ № 3 г. Сочи); в номинации «Сольфеджио» - Героев Артем (ДШИ г. Кореновск) Аберемко Евгения (ДШИ им. С.В. Рахманинова г. Туапсе), Акопян Радим, Ласкавый Леонид (ДШИ им. Г.Ф. Пономаренко г. Краснодар), Панькович Артем (ДМШ № 2 г-к. Анапа).
Членами жюри также присуждены 17 специальных грамот «За лучшее выполнение заданий олимпиады».
Значение олимпиады трудно переоценить. Выбор нестандартных форм заданий, позитивная эмоциональная атмосфера конкурсных состязаний стимулировали у учащихся интерес к предметам музыкально-теоретического цикла, а в перспективе – продолжению профессионального образования.
Прочитали: 97 Опубликовано: 19 марта 2018